Влэк гражданской авиации. Врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк) для частного пилота

Росавиация начнёт следить за здоровьем пилотов — безопасность перелётов усилят

Влэк гражданской авиации. Врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк) для частного пилота

Федеральное агентство воздушного транспорта с мая этого года ожидает передачи полномочий для проведения медосвидетельствования персонала гражданской авиации.

Ещё весной Владимир Путин поручил повысить безопасность полётов: внедрить единую систему наблюдения за воздушными судами при помощи ГЛОНАСС, а также до 1 октября передать Росавиации полномочия по организации медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации.

Последнее предусматривает то, что должна появиться специальная система для мониторинга состояния здоровья и профилактики авиационного персонала гражданской авиации, которой, по сути, и смогут заниматься специалисты Росавиации.

Но вот до окончания выполнения поручения осталось три дня, и советник руководителя Росавиации Сергей Извольский пояснил Лайфу, что Росавиация ещё не получила эти полномочия. Но уже продумала, как будет проводить медосмотр.

Лайф попытался понять, как изменится медкомиссия для пилотов. 

“Хлебная карточка” для каждого пилота

Для тех, кто хочет стать пилотом, не секрет, что прежде, чем начать обучение, важно пройти через врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК). Без справки от которой не только нельзя начать обучение на пилота, но и вообще нельзя летать, кроме как пассажиром. При этом процедура медосвидетельствования лётного состава в России является одной из самых сложных в мире.

Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями. Здоровье же наших лётчиков должно быть сопоставимо со здоровьем космонавтов. Из-за чего, по сути, все будущие лётчики сильно нервничают. Многие авиационные форумы кишат сообщениями, как пройти этот сложный ВЛЭК.

Например, за несколько месяцев необходимо вылечить зубы, проверить зрение (раньше должно было быть строго 100-процентным без коррекции), сделать заранее ЭКГ (чтобы в случае отклонений было время на курс препаратов для нормализации давления), проверить вестибулярный аппарат, вылечить малейшие намёки на простуду, за несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, других вредных привычек. А главное, на обследование за “пропуском в небо” важно приходить выспавшимся и бодрым.

Обычно всю комиссию проходят за три-четыре дня, если, как говорят лётчики, “ни на чём и нигде не зацепили”.

Требования к здоровью лётчиков прописаны в Федеральных авиационных правилах (ФАП-50) от 2002 года “Медицинское освидетельствование лётного диспетчерского состава…”.

Согласно поручению российского лидера, полномочия по проведению медосвидетельствования планируется передать Росавиации.

 Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Министерству транспорта, при этом все медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы: первая (самая жёсткая) для тех, кто поступает и проходит обучение в лётном училище, вторая для тех, кто имеет свидетельство пилотов, и третья для тех, кто начинает обучение на пилота в лётной школе или Авиационном учебном центре по программе пилотов-любителей.

Популярный блогер, фотограф и пилот Алексей Кочемасов, известный в Интернете под ником Лётчик Лёха, считает, что такой медосмотр не так страшен, как о нём пишут на форумах.

— Вопрос в другом стоит. Нужен ли он в таком объёме? Но чем глубже медосмотр, тем лучше, — говорит он. — Разве плохо, что пилоты каждые полгода проходят комиссию? Один раз в год она очень большая и глубокая, вторая попроще. Разве плохо о своём здоровье узнать, тем более в обязательном порядке?

Как исполняют поручение Владимира Путина

Ещё в мае Владимир Путин поручил правительству создать специальную систему мониторинга состояния здоровья, профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации авиационного персонала гражданской авиации, определить задачи и порядок проведения врачебно-лётной экспертизы указанного авиационного персонала, а сам медосмотр доверить Росавиации на базе подведомственных организаций, в том числе по проверке деятельности врачебно-лётных экспертных комиссий.

Как рассказали Лайфу в Росавиации, полномочия ещё не получили, зато продумали дополнения: в Воздушный кодекс РФ, ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан”, а также ведомственное Положение о Росавиации.

Министерство транспорта и вовсе разработало отдельный законопроект. Сейчас он находится на согласовании у министра здравоохранения.

Предполагается, что когда Росавиация получит необходимые полномочия, то организацию медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований специалистов авиационного персонала планируется осуществлять в медицинском учреждении, подведомственном Агентству, то есть в Центральной клинической больнице Гражданской авиации (ЦКБ ГА).

Пока ещё на сайте Федерального агентства воздушного транспорта есть отдельный список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала. Комиссий таких немного — примерно 50 на всю Россию.

— В соответствии с предложениями Росавиации “Положение” агентства должно быть дополнено полномочиями по утверждению состава и проверке деятельности центральной врачебно-лётной экспертной комиссии, врачебно-лётных экспертных комиссий и медицинских экспертов, — дополнил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Кстати, сведения о результатах мониторинга состояния здоровья членов экипажей и диспетчеров вносятся в единую информационную систему, формирование и ведение которой осуществляется уполномоченным правительством ведомством. Скорее всего, после перераспределения полномочий доступ к этой системе получит как раз-таки Росавиация.

Что предлагает Минтранс?

Вообще стоит пояснить: в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (подписана в Чикаго в 1944 году) каждое договаривающееся государство обязуется сотрудничать и соответствовать одинаковым: правилам, стандартам, процедурам и организации воздушных судов, персонала, воздушных трасс и другим нюансам гражданской авиации. По правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в ответственных структурах должен быть медицинский отдел, который проводит медицинские тесты и выдаёт необходимые справки “в небо”.

Установлены строгие правила, дифференцированные критерии к каждой категории лётчиков. Россия — один из 191 члена ИКАО и несёт ответственность за обеспечение безопасности полётов. При этом, согласно пояснительной записке к законопроекту Министерства транспорта, требования и понятия российских документов не в полном объёме соответствуют международным терминам и понятиям ИКАО.

Так, в ФЗ “Об основах здоровья граждан” отсутствует понятие “врачебно-лётная экспертиза” и, соответственно, все вытекающие из неё последствия и задачи.

Поэтому в этом законе планируют прописать отдельную статью по врачебно-лётной экспертизе, в том числе её цели, организацию и порядок проведения, систему мониторинга, профилактики, лечения и медреабилитации авиационного персонала.

Бывший командир воздушного судна специалист по безопасности полётов Александр Романов считает, что Росавиация всё же не должна иметь отношение к медосвидетельствованию.

— Не понимаю, с какой стороны агентство должно подходить к освидетельствованию. Для того чтобы освидетельствовать лётчиков, нужны профессионалы-медики, которых мало. У нас во ВЛЭК они потеряли квалификацию.

Иногда за взятки пропускают, иногда на что-то глаза закрывают. Я работал не один год в импортных компаниях капитаном, там медицинскую комиссию проходят 40 минут. Есть врачи, которые наблюдают человека.

А не поверхностно раз в полгода, — говорит он.

Сложнее всего в России

Первая комиссия, по рассказам лётчиков, самая сложная, она будет больше, чем последующие. Для прохождения комиссии в Европе понадобится полдня, в России не меньше двух дней. Пилоты шутят: это если все врачи будут на месте.

Самое важное: анализы, зрение, кардиограмма. Вот в Европе на зрение особо не смотрят. Можно прийти в очках и со справкой о том, какие в них линзы.

Продление комиссии также сильно различается в России и Европе. В некоторых европейских странах для продления справки нужно просто каждый год сдавать анализы. В России эта процедура аналогична первоначальной.

— Разве что после первого прохождения уменьшается количество “докапок” и снижаются требования. Кстати, о требованиях. Для пилотов уже с лицензией, таких как я, требования к глазам снижены, в отличие от поступающих, и допускается коррекция очками до —3, — поясняет один из лётчиков в своём блоге.

Кстати, на Западе понятия “реабилитация лётного состава”, можно сказать, не существует. В большинстве европейских стран подход: годен — не годен. В США за здоровьем пилотов следят не ВЛЭК, а авиамедэксперты. Это те же частные доктора, только с соответствующей лицензией.

В марте 2015 года европейские врачи недосмотрели — во французских Альпах тогда произошло крушение самолёта А320 из-за того, что пилот намеренно направил самолёт к земле.

Оказалось, что пилот страдал от депрессии и за несколько дней до трагедии искал в Интернете информацию о возможных способах самоубийства. Кроме того, выяснилось, что у него был синдром эмоционального выгорания и он лечился у нескольких неврологов и психиатров.

После этого немецкий авиаперевозчик Deutsche Lufthansa AG ввёл внеплановые медицинские проверки для пилотов, чтобы предотвратить подобные авиакатастрофы.

Источник: https://life.ru/909015

Влэк в уфе

Влэк гражданской авиации. Врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк) для частного пилота

ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) – медицинская комиссия, с утвержденным составом врачей специалистов, осуществляющая медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, на предмет способности по состоянию здоровья быть годными к управлению летательными аппаратами, к управлению воздушным движением, к работе на борту воздушного судна и к обучению в заведениях гражданской авиации.

Прохождение ВЛЭК, кто обязан проходить ВЛЭК?

Обязательному медицинскому освидетельствованию врачебной-летной экспертной комиссии (прохождению ВЛЭК) подлежат:

– кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

– студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

– члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели;

– специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе;

– члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;

– пилоты авиации общего назначения: частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких воздушных судов, полетные диспетчеры.

Требования для ВЛЭК, какие нужны документы для прохождения ВЛЭК?

– паспорт гражданина Российской Федерации (с пропиской)

– персональное, портретное фото для справок с размерами 3х4 см (цветное или ч/б, в количестве 2 шт.)

– военный билет или приписное свидетельство (с категорией годности к военной службе «А» и «Б», при наличии других категорий от военкомата обязательна расшифровка причины ограничений)

– выписку из амбулаторной карты из участковой поликлиники

– справку-освидетельствование из психоневрологического диспансера

– справку-освидетельствование из наркологического диспансера

– личную медицинскую книжку с данными предыдущего обследования (если ЛМК нет, личную медицинскую книжку можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

– прививочный сертификат с информацией о прививках против дифтерии и кори с указанием даты постановки прививок (только для членов кабинного экипажа) (при наличии)

Дополнительно для абитуриентов:

– медицинскую справку 086/у (данную справку по форме 086/у можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

– направление на комиссию от авиапредприятия или личное заявление

– паспорт гражданина Российской Федерации (с пропиской)

– военный билет или приписное свидетельство (с категорией годности к военной службе «А» и «Б», при наличии других категорий от военкомата обязательна расшифровка причины ограничений)

– выписку из амбулаторной карты из участковой поликлиники

– справку-освидетельствование из психоневрологического диспансера

– справку-освидетельствование из наркологического диспансера

– личную медицинскую книжку с данными предыдущего обследования (если ЛМК нет, личную медицинскую книжку можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

Требования для ВЛЭК, какие необходимы исследования и анализы для ВЛЭК?

– Клинический анализ крови

– Глюкоза крови

– Клинический анализ мочи

– Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

– Рентгенография органов грудной клетки 

– ЭКГ (в 12-ти отведениях)

– Тональная пороговая аудиометрия (каждые пять лет)

– Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

– Клинический анализ крови

– Биохимический анализ крови (холестерин, альфа-холестерин, триглицериды, билирубин и его фракции, ферменты – АСТ, АЛТ, ГГТП, ЩФ, ЛДГ, сахар крови)

– ПСА

– Клинический анализ мочи

– Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

– Рентгенография органов грудной клетки

– ДСМАГ

– ЭКГ (в 12-ти отведениях)

– Велоэргометрическое исследование (исследование на тредмиле) – каждые два года, в возрасте 50 лет и старше (ежегодно)

– Тональная пороговая аудиометрия (каждые два года)

– Эзофагогастродуоденоскопия (каждые два года)

– УЗИ органов: печени, желчного пузыря и желчных протоков, поджелудочной железы, предстательной железы, мочевого пузыря с определением остаточной мочи, почек, щитовидной железы (каждые два года)

– Маммография (каждые два года) (женщинам)

– Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

– Онкомаркер спецефический (СА-125) (женщинам)

– Клинический анализ крови

– Глюкоза крови

– Клинический анализ мочи

– Биохимический анализ крови (холестерин, альфа-холестерин, триглицериды, билирубин и его фракции, ферменты – АСТ, АЛТ, ГГТП, ЩФ, ЛДГ, сахар крови), в возрасте 50 лет и старше

– ДСМАГ, в возрасте 50 лет и старше

– Рентгенография органов грудной клетки 

– ЭКГ (в 12-ти отведениях)

– ЭЭГ (при первичном освидетельствовании)

– Тональная аудиометрия (при первичном освидетельствовании)

– Клинический анализ крови

– Глюкоза крови

– Исследование крови на сифилис, гепатиты В, С, ВИЧ-инфекцию (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

– Исследование крови на брюшной тиф и паратиф (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

– Клинический анализ мочи

– Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

– Анализ кала на наличие яиц гельминтов

– Анализ на стафилокок (мазок из зева и носа)

– Рентгенография органов грудной клетки

– Рентгенография придаточных пазух носа

– ЭКГ (в 12-ти отведениях)

– Тональная аудиометрия (при первичном освидетельствовании)

– ЭЭГ (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

– Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

– Анализ на группу крови и резус фактор

– Клинический анализ крови

– Глюкоза крови

– Исследование крови на сифилис, гепатиты В, С, ВИЧ-инфекцию

– Клинический анализ мочи

– Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

– Рентгенография органов грудной клетки

– Рентгенография придаточных пазух носа

– ЭКГ (в 12-ти отведениях)

– Тональная аудиометрия

– ЭЭГ

Может понадобится необходимость в прохождение некоторых дополнительных обследований и сдача ряда дополнительных анализов, такая необходимость может быть объявлена при прохождении ВЛЭК, при наличии медицинских показаний.

Сроки действия медицинского освидетельствования ВЛЭК

Медицинское заключение первого класса, действительно в течение срока, не превышающего 12 календарных месяцев.

Медицинское заключение второго класса, действительно в течение срока, не превышающего 60 календарных месяцев.

Медицинское заключение третьего класса, действительно в течение срока, не превышающего 48 календарных месяцев.

Для обладателей свидетельства линейных пилотов авиакомпаний (самолет, вертолет), пилотов коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) выполняющих коммерческие воздушные перевозки, при достижении возраста в 40 лет, медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 6 календарных месяцев.

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, пилота сверхлёгких летательных аппаратов, летчика наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера при достижение указанными лицами возраста 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 24 календарных месяца

Для обладателей свидетельства диспетчера управления воздушным движением при достижении возраста 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 24 календарных месяца, при достижении возраста 50 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 12 календарных месяцев

Сроки действия медицинских заключений всех классов могут быть сокращены врачебной-летной экспертной комиссией (ВЛЭК), при наличии медицинских показаний.

Где пройти ВЛЭК или где пройти врачебно-летную экспертную комиссию?

Врачебно-летная экспертная комиссия находиться далеко не в каждом городе и если вы задаетесь вопросом – где пройти ВЛЭК? И тем более где пройти Влэк в уфе? На эти вопросы есть ответ – пройти Влэк в уфе, можно только у нас, мы единственные в Уфе, кто имеет право проводить ВЛЭК. У нас современная, специализированная поликлиника медицинских осмотров и медицинского освидетельствования – INSPECTRUM CLINIC.

В нашей поликлинике есть всё необходимое оборудование и вся необходимая разрешительная документация для проведения ВЛЭК и главное у нас есть все необходимые, квалифицированные, аттестованные специалисты для проведения ВЛЭК, в составе утвержденной врачебно-летной экспертной комиссии для проведения медицинского освидетельствования ВЛЭК ГА.

Если у вас есть необходимость пройти ВЛЭК, не нужно далеко ехать или например лететь во Внуково для прохождения ВЛЭК, достаточно просто пройти ВЛЭК можно у нас по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская 23/3.

Просьба уточняйте время проведения медицинского освидетельствования ВЛЭК по номеру телефона: +7 (347) 200-81-84, и не забудьте захватить необходимые документы требующиеся для прохождения ВЛЭК, а мы постараемся записать вас на удобное вам время и максимально оперативно провести обследование и выдать заключение, с решением соответствующим вашему состоянию здоровья. Звоните и записывайте на прохождение Влэк в уфе.

Источник: https://xn----8sbkdb3bkyrmlr.xn--p1ai/medical_examination/vlek/

Как пройти ВЛЭК и какие требования к здоровью у летчиков

Влэк гражданской авиации. Врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк) для частного пилота

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность.

Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает.

После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств.

ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность.

Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется.

Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения.

Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи.

Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог.

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача.

Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории.

По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ.

По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК.

    Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.

  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.

  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту.

    Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.

  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса.

Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте.

Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе.

Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность.

Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону.

Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура.

Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо.

На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать.

Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Источник: https://1aviaclub.ru/vlek/trebovania-vlek.html

Влэк для пилотов гражданской авиации требования

Влэк гражданской авиации. Врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк) для частного пилота

Влэк для пилотов гражданской авиации требования

Курсанты летных училищ (выпускной курс) Бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры, летчики — наблюдатели. Пилоты авиации общего назначения. Курсанты выпускного курса по подготовке бортпроводников Диспетчеры УВД (руководитель полетов).

Курсанты выпускного курса по подготовке диспетчеров УВД Графа I II III IV А. Психические и нервные болезни: 1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя негодны негодны негодны негодны 2.

Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др.): 2.1.

При наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения негодны негодны негодны негодны 2.2. При полном восстановлении нервно — психической деятельности и легких сосудисто — вегетативных нарушениях негодны инд. оценка годны годны 3.

Хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух) негодны инд. оценка инд. оценка годны 56.

Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств: 56.1.

Нарушающие функцию лор — органов и затрудняющие использование спецоборудования негодны негодны негодны негодны 56.2.

Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

  • получить профильное образование;
  • сдать теоретические и практические экзамены;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • налетать необходимое количество часов.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью.

Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.

  • Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  • Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  • Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе.

При остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии негодны негодны негодны негодны 26.2. В стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов негодны инд. оценка годны годны В. Хирургические болезни: 27.

Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту негодны, на дисп.
— инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны 28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) периферических лимфоузлов негодны негодны негодны негодны 29.

Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений: 29.1.

Влэк для пилотов гражданской авиации требования 2018

Тип «С» негодны, на б/инж., дисп., б/пров. — годны годны годны годны 51. Нарушение двигательного аппарата глаз: 51.1. Паралитическое и содружественное косоглазие негодны негодны негодны негодны 51.2. Гетерофории со сниженными фузионными резервами негодны инд.

оценка инд. оценка инд. оценка 52.

Острота зрения: Годны на пилотов и штурманов 1,0 на каждый глаз без коррекции; на бортинженеров 0,8, на диспетчеров 0,6, на бортпроводников 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; курсанты, обучающиеся на пилота и штурмана, 0,8, бортинженера 0,6 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0, на диспетчера и бортпроводника 0,3 на каждый глаз, с коррекцией 1,0 Пилоты годны 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд. оценка 0,5 на худший глаз, с коррекцией 1,0. Штурманы, бортинженеры, бортмеханики годны 0,4 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд.

Влэк для пилотов гражданской авиации требования где пройти

Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении.

Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой.

Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог.
Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы.

Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется.

Влэк для пилотов гражданской авиации требования спб

Важно

Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор — органов в любой стадии развития негодны негодны негодны негодны 59. Дефекты речи: 59.1. Резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной негодны негодны негодны негодны 59.2. Легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи негодны инд.

оценка инд. оценка инд. оценка 60. Хронические болезни среднего уха: 60.1. Хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний и сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей негодны негодны негодны негодны 60.2. Стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха (сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха негодны, на дисп. — инд. оценка инд.

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.

На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены — дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию.
(крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор — на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии.

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает…

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи.

Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. vulkan_avia — 23.03.2018

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько — это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова — когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут.

Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают «липу» на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота — это подвиг и личное достижение.

Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Закон24
Добавить комментарий