Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Штраф за объезд препятствия по встречной полосе – Справочник автомобилиста

Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Объезд препятствия по встречной полосе и объезд препятствия через сплошную.

Объезд препятствия, сопряженный с выездом на полосу встречного движения или выездом на трамвайные пути встречного направления является в судебной практике современного периода достаточно спорным и неоднозначным вопросом. Спорный характер указанного маневра в большинстве случаев объясняется различным взглядом на него со стороны водителя и со стороны сотрудника Госавтоинспекции, составившего протокол об административном правонарушении.

Объезд препятствия по встречной полосе влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей и подпадает под действие ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Данный маневр является исключением из общего правила, предусмотренного ч. 4 ст. 12.

15 КоАП РФ. согласно которому выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу. предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления наказывается лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Объезд препятствия через сплошную является наиболее распространенным случаем совершения маневра объезда препятствия.

Правила дорожного движения РФ дают следующее определение препятствия:

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части. посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Таким образом, препятствие должно быть неподвижным объектом и при этом не позволять продолжить водителю транспортного средства движение по своей полосе. Однако Правила дорожного движения РФ дополнительно устанавливают, что препятствием не является затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

При рассмотрении дела в суде решающим будет критерий доказанности водителем факта наличия препятствия, которое он объехал. Именно водителю, несмотря на закрепленный законом принцип презумпции невиновности, необходимо будет доказать то, что он совершил именно объезд препятствия.

Следует пояснить, что стоящий на остановке автобус, стоящий на проезжей части троллейбус, стоящий трамвай или любое другое транспортное средство само по себе не будет юридически считаться препятствием.

Однако если у этих транспортных средств будет включена аварийная световая сигнализация или выставлен знак аварийной остановки, они будут расцениваться именно как препятствие.

Пожалуй самое сложное в таких ситуациях доказать данное обстоятельство в суде, так как если дело рассматривается судьей, значит сотрудник Госавтоинспекции направил протокол в суд, но про препятствие в составленном протоколе ничего не указал.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года , утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25 марта 2009 года, от 04 марта 2009 года, Верховный суд Российской Федерации, отвечая на вопрос № 13, пояснил, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию, судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную полосу), на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную полосу при объезде препятствия) с назначением наказания в виде штрафа.

Объезд препятствия через сплошную по встречной полосе

Чем грозит объезд препятствия через сплошную.

Складывалось ли у вас ощущение, что статья 12.15 часть 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях была создана специально для подтверждения набившей оскомину утверждения: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.

И все почему? Потому что ситуации бывают такие, что вроде как и работник ГИБДД и водитель правы, каждый со своей стороны, а ситуация при этом остается конфликтной.

Такое случается на дороге сплошь и рядом, при этом для водителей это очень опасно. Человеку за рулем на дорогах устраивается много ловушек, в том числе не без участия сотрудников ГИБДД — это объезд препятствия по встречной полосе через сплошную. и, в лучшем случае, грозит штраф, но, как правило – лишение прав на определенный срок.

Водитель Петров двигался по мосту в своей полосе, когда увидел перед собой мигающую аварийными сигналами маршрутку Газель .

Причина остановки маршрутки Петрову была неизвестна (поломка или авария), как и предполагаемое время нахождения в этой искусственной пробке.

Поэтому он выехал на встречную полосу для объезда возникшего препятствия, убедившись, что автомобилей, едущих навстречу в данный момент нет.

Объехал маршрутное такси и автомобили, которые были перед ним, и занял свою полосу. Но его движение было остановлено жестом инспектора ГИБДД. Потребовав предъявить документы и получив их от Петрова, он отдал распоряжение встать в ряд с другими остановленными автоинспектором автомобилями. В составленном протоколе было указано «Выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.

15 КоАП, что вело к лишению прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Конечно, обидно, несправедливо. Отсутствие всякой логики!   Можно же было стоять за машиной с включенной «аварийкой» бесконечно. Так же надо было успеть туда, где ждали Петрова. Или Иванова. Или Сидорова.

Очень типичная ситуация, случающаяся на дорогах. И попадают в нее многие. А результат – штраф или лишение водительских прав за объезд препятствия по встречной полосе, хотя пробка была создана явно намеренно.

С другой стороны – автомобиль с включенным аварийным освещением – это препятствие, а за объезд препятствия по встречной полосе другая часть статьи, и наказание другое – штраф от одной до полутора тысяч согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ.

Получается, что объехать препятствие (сломавшийся автомобиль) на двух полосной дороге при наличии сплошной разметки не нарушая ПДД практически невозможно. Предположим что справа может быть обочина, и если рискнуть по ней пробраться, то штраф все равно обеспечен в размере 500 рублей.

А если отбойник или, тем более, тротуар? А вот за движение по тротуару штраф еще внушительнее – 2000 рублей. Ну, то, что слева, об этом уже сказано – встречная полоса. Сильно повезет, если инспектор пожелает применить часть 3 статьи 12.15. Тогда штраф.

Ну а по части 4 той же статьи водитель лишается прав.

Похожие ситуации возникают при объезде через сплошную пассажирского автотранспорта, остановившегося для посадки-высадки пассажиров в таких местах дороги, где или идет сплошная полоса, или где обгон запрещен.

Но в таком случае еще интереснее: пассажирский автотранспорт не считается препятствием, если он остановился именно для посадки – высадки пассажиров, а не по другой причине. Объезжать его нельзя ни с какой стороны, а если уж объехали слева – права за такой объезд препятсвия через сплошную точно будут отобраны.

Хотя, с другой стороны, и сама остановка пассажирского транспорта не может быть произведена там, где от машины до сплошной менее трех метров. Вот такие задачи со многими неизвестными.

Ну, и как тут быть? Вроде, как и есть в законе некоторое пояснение, дескать, водитель может выехать на встречную полосу, если предварительно убедится в безопасности маневра.

То есть жизнь заставила его так поступить, никак иначе объехать это препятствие было не возможно.

Вот только будет ли для сотрудника ГИБДД ваша «крайняя необходимость» связанная с объездом по встречной полосе настолько убедительной, что вы ради нее пошли на пусть небольшое, но нарушение правил дорожного движения.

А вам приходилось совершать вынужденный объезд по встречной полосе?

Источник: https://avtopiligrim.ru/sovety-i-sekrety-avtoljubitelja/obezd-prepjatstvija-po-vstrechnoj-polose-pdd.html

Объезд препятствия через сплошную: когда разрешен запрещен штрафы

Пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки является нарушением ПДД. Ответственность за нарушение зависит от обстоятельств, по которым была пересечена линия. От письменного предупреждения до лишения водительских прав на один год.

Выезд на встречную полосу при объезде препятствия может происходить по разным причинам. Попутная сторона дороги может быть заблокирована в результате ДТП поломки грузовика и так далее. В такой ситуации у водителя есть два варианта: дождаться пока дорога освободиться или объехать препятствие по сплошной линии.

В правилах дорожного движения есть два понятия: обгон и объезд. Обгон – пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу.

Такое нарушение независимо от обстоятельств влечет за собой лишение водительских прав. Объезд – это маневр, позволяющий продолжить движение при появлении препятствий.

Стоит отметить, что объезд автобуса на остановке не считается уважительной причиной и будет расценен как обгон, то есть нарушение.

В ПДД обозначено следующее: на любых дорогах с двусторонним движением, пересечение разметки 1.1, 1.3 или 1.11 встречной полосы запрещено, если она отделена трамвайными путями в том числе.

Препятствие на дороге

В ПДД четко обозначено, что препятствием является неподвижный объект на полосе:

  • неисправное ТС, которое не способно продолжать движение;
  • посторонний предмет на полосе загораживающий движение или создающий аварийную ситуацию;
  • ремонтные работы на участке дороги.

Штраф за грязные и нечитаемые номера – что делать в плохую погоду?

Неправильно припаркованный автомобиль препятствием не считается, хотя это создает помеху на дороге. По правилам ПДД остановка на проезжей части разрешена, если от авто до разделительной полосы остается пространство не меньше трех метров. Объезд препятствия через сплошную линию вследствие припаркованного на полосе ТС согласно правилам ПДД допустимым не является.

Правильный объезд

Алгоритм действий при возникновении препятствий на дороге следующий:

  • Оценка ситуации, чтобы убедиться, что остановка или затор впереди не временный.
  • При обнаружении препятствия производиться объезд. Лучше придерживаться правой полосы, но не заезжая на тротуар.

В идеальном случае водитель при возникновении препятствия на дороге должен сообщить об этом ГИБДД и ждать пока приедет инспектор. И только потом по предписанию сотрудника ГАИ совершать объезд слева с пересечением сплошной разметки.

Доказать отсутствие альтернативы можно и другим способом: записью с телефона или регистратора.

Когда объезд возможен

Сплошную разделительную полосу при наличии знака «обгон запрещен» можно пересекать при условии:

  • наличия прерывистой разметки;
  • обгон тихоходного ТС (если имеется треугольный знак с красной или желтой каймой);
  • обгоняется скутер, мотоцикл, велосипед или гужевая повозка.

Источник: http://askupka.ru/shtraf-za-obezd-prepyatstviya-po-vstrechnoy-polose/

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время.

Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно.

На примере этого случая подробно рассмотрим определение «Препятствие» и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года — 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена — определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Похожая статья:  Новые “льготники” на полосе МТС

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? — нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? — нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу «в соответствии с требованиями Правил» трактуют как «без нарушения Правил» и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения «Препятствие». Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза «остановившееся на этой полосе движения» в дописке «в соответствии с требованиями Правил» не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении «Препятствие» и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

«Остановившееся» транспортное средство и совершившее «Остановку» или «Стоянку» это разные понятия.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака «Остановка запрещена», а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора

11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Как видно «Остановка в соответствии с требованиями Правил» не является «Остановкой» по определению. «Вынужденная остановка» также не является «Остановкой» по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки — преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки — преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки — вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению «Препятствие» — не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения — в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней — являются препятствием.

Похожая статья:  Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Источник: https://ruspdd.ru/journal/243-ob-ezd-avtobusa-na-ostanovke-cherez-sploshnuyu/

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:23

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=461

Выезд на встречную полосу штраф в 2019 году

Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2019 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2019 году штрафуют по целому ряду статей.

Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии.

Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф.

Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание – штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

1. Штраф:

Штраф 1000-1500 р. За объезд пробки или места ДТП по встречной полосе,

Штраф 1000-1500 р. Разворот или поворот через «встречку».

2. Лишение прав на управления ТС:

Штраф 5000 р. или лишение прав на 4-6 месяцев за первый в год случай езды по встречке. (если камера зафиксировала, то только штраф),

Лишение прав при повторном в рамках года выезде на полосу встречного движения.

Важно понимать, что под «встречкой» понимается именно полоса встречного движения, оформленная знаками и сплошными линиями.

Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:

  • Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
  • Если водитель поворачивал налево или разворачивался.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.

Когда лишают за «встречку»?

Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота).

Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.

Движение по встрече с односторонним движением

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — одна из худших идей, которые могут придти в голову автомобилисту. По своей воле водители прибегают к езде по улице с односторонним движением:

  1. По незнанию и невнимательности,
  2. Из-за отсутствия дорожных знаков,
  3. Чтобы проехать по кратчайшему пути в спорном с точки зрения организации дорожного движения месте,
  4. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением в рамках Статьи 12.16 ч 3. КоАП РФ равен 5000 р. Также за это правонарушение наказывают лишением прав на срок до 6 месяцев.

Важно! В случае с движением по дороге с односторонним движением, штраф за встречку по сути подменяется штрафом за кирпич. Мы очень детально пишем о штрафах за езду под кирпич в отдельной статье.

Кратко, если есть кирпич штраф 5000 р. за езду под кирпич. Если кирпича нет, то с точки зрения закона, улица с односторонним движением не обозначена и наказания за то, чего не существует, быть не может.

02 января 2019

08 ноября 2018

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu-nakazanie-za-dvizhenie-po-vstrechnoi-polose-v-2019-godu

Выезд на встречку – лишение или штраф с 1 января 2019 года – полосу, движения, какой, КОАП РФ, статья

Препятствие проезда транспортных средств. Выезд на встречную полосу при объезде препятствия: штраф или лишение прав? Остановка и остановка

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2019 года.

Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.

В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.

Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по Уголовному кодексу, а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.

Общие понятия

Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:

ПонятиеЗначение
Полоса движенияУчасток дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон
Дорожная разметкаМаркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами
ШтрафМатериальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств
ПДДСобрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки

Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.

То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.

Действующая нормативная база (статья КоАП РФ)

Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей КоАП РФ.

Это позиции 12.15 и 12.16, в которых прописан механизм совершения нарушения, а также условия, при которых человеку полагается штраф.

Тут же говорится и о наказании, каким должен быть штраф, и на какой период водителя могут даже лишить права вождения его собственного автомобиля.

Ранее наказание было более жестким — за него только лишали прав минимум на 4 месяца.

Сейчас законодательство стало более мягким и лихачу полагается штраф, а также лишение прав на срок до полугода. Отобрать удостоверение на длительный срок — год, могут только в случае повторного нарушения.

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году

Есть много ситуаций, в которых за нарушение в виде выезда на встречную полосу вменяется штраф.

Он сильно повысился в 2015 году, до которого за подобный проступок можно было заплатить тысячу рублей. Сейчас же за возможность проехаться по встречке придется заплатить 5 тысяч рублей.

Подобный штраф может быть серьезным для среднего класса россиян, поэтому нужно несколько раз подумать, прежде чем нарушать правила.

Но есть и менее жесткая мера наказания — штраф до 1,5 тысяч рублей. Она применяется достаточно редко, например, в случае неправильного объезда по встречной полосе.

В каких случаях

Выезд на встречную полосу в Москве и штраф в 2019 году встречаются достаточно часто. Поэтому нужно прояснить, когда ГИБДД может забрать водительские права, а когда можно отделаться штрафом.

Ведь играет роль не только ситуация, но и то, как было зафиксировано нарушение. Сотрудник ГИБДД будет более серьезной угрозой, ведь он подвержен эмоциям, да и выбор наказания у него есть, и даже нарушившему в первый раз он может выписать лишение прав.

Не карается лишением прав

Несмотря на серьезность, выезд на встречку не всегда карается лишением удостоверения. Если речь идет о камере, то будет выписан только штраф в 5 000 рублей, поскольку согласно КоАПу, автофиксация не может быть причиной для лишения права вождения.

Грозит остаться без данного документа

Права на вождение автомобиля могут забрать, когда нарушение в виде выезда на встречку остановил инспектор, он может выбирать — лишение прав или штраф, и потерять возможность водить можно даже при первом нарушении.

А вот на второй раз права точно заберут и сроком на целый год, поэтому нужно внимательнее относиться к нарушениям ПДД.

Наказание или лишение следует ожидать водителю, если зафиксировала камера

Если есть фото- или видеофиксация выезда на встречную полосу, штраф в 2019 году — это то, что полагается водителю.

Ведь в законе указано, что автофиксация может подразумевать только материальное наказание.

И даже повторное нарушение такого характера не может быть поводом для назначения лишения прав, если речь идет о фиксации камерой.

Размер взыскания

В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.

Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.

Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.

Заезд

Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.

При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.

Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.

Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.

Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.

И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.

На перекрестке

При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.

Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.

Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.

Через сплошную

Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.

Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.

Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.

При обгоне

Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.

Повторное

Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.

Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.

Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.

: как вернуть права за встречку — исключаем схему

Как осуществить оплату (скидка 50 процентов)

Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей оплатить штраф в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.

Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг. Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:

  • средствами с мобильного счета;
  • мобильным банкингом;
  • онлайн-банкингом;
  • в банке;
  • в отделении “Почты России”;
  • на сайтах электронных платежных сервисов.

Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления постановления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.

штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги

Можно ли оспорить

Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.

Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД, чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.

Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.

Дело в том, что после разрешающей обгон разметки должны быть прерывистые полосы, предупреждающие о начале сплошной линии. Когда такого нет, то и нарушение суд признает необоснованным.

Это же касается отсутствия разметки или ее стертости и даже занесенности снегом, а также если обгон выполнялся на дороге без разметки, где не было знаков о запрете действия.

В целом езда по встречной линии — серьезное нарушение, но несмотря на это, его можно оспорить и даже совершить безнаказанно, но только в оговоренных законом случаях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/vyezd-na-vstrechku-lishenie-ili-shtraf-s-1-janvarja-2017-goda/

Закон24
Добавить комментарий