Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

Лестница палка. Штурмовая лестница. Трехколенная лестница

Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

Лестница-палка предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий, проведения спасательных работ, а также для переноски ПТВ и пострадавших.

В сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что позволяет использовать ее для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ при пожарах.

Она состоит из двух деревянных тетив 1 и 2, восьми ступеней овального сечения 2, шарнирно соединенных с тетивами. Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив.

На одном конце каждой тетивы с помощью наконечника 7 и стяжки 8 крепят накладку, за которую убирают другую тетиву при складывании лестницы. Для предотвращения скалывания тетив на их концах установлены металлические планки 8.

Лестница-палка  1,2-тетивы; 3-шарнир; 4-ступень; 5-деревянная накладка; 6-стяжка; 7-наконечник; 8-металлическая накладка

Техническая характеристика

Длина лестницы, мм:
сложенной3400
развернутой3116
Сечение сложенной лестницы, мм105х68
Расстояние между тетивами, мм250
Шаг между ступенями, мм340
Масса, кг, не более10,5

Порядок испытания лестницы палки

а) внешний осмотр:

 Лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 мин.

Для испытания ступеней одну из них подвергнуть (посредине) нагрузке 120 кг на 2 мин.   При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.

 Проверку усилия необходимого для раскладывания лестницы, проводят в следующем порядке: закрепляют лестницу за одну из тетив так, чтобы ступеньки были в горизонтальной плоскости; к незакрепленной тетиве в ее середине плавно без рывков прилагают усилие, перпендикулярно к тетиве в плоскости ступенек.

Лестница пожарная трехколенная выдвижная

Лестница пожарная трехколенная выдвижная  предназначена для подъема в окно второго и третьего этажей или на крышу двухэтажного  здания,  а также для спасательных работ и учебно-тренировочный занятий.

Лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, из однотипных профилей и деталей.

Принцип выдвигания колен – ручной с помощью канатов и блоков. У лестницы имеется подвижной блок 1, установленный на втором колене 2. Первое колено 3 подвешено на стальном канате 4 диаметром 4,8 мм, второе — выдвигается с помощью пенькового каната 5 диаметром 12 мм.

Верхний конец пенькового каната закреплен на верхней ступени 6 третьего колена 7, который проходит через подвижной блок 1 второго колена и далее – на неподвижный блок 8 третьего колена, связанный тягой 9, с вилкой 10 останова, закрепленном на третьем колене. Далее канат идет к нижней ступени 11 третьего колена, на ней и закрепляется его второй конец.

Конец пеньковой веревки должен быть заплетен и надежно закреплен на длине не менее 50 мм.

1-подвижной блок, 2-второе колено; 3-первое колено; 4-стальной канат; 5-пеньковый канат; 6-верхняя ступень; 7-третье колено; 8-неподвижный блок; 9-тяга; 10-вилка останова; 11-нижняя ступень; 12-стенной упор; 13-стальной кронштейн; 14-блок; 15-ролик; 16-кронштейн; 17-башмак; 18-стальная труба; 19-крюк; 20-пружина

Колено первое. Состоит из двух балок (тетив) таврового сечения, соединенных между собой рифлеными трубами (ступенями). Тавровая балка в средней части имеет полое прямоугольное утолщение для заделки ступеней.

На верхних концах тетив установлены стенные упоры 12, которые состоят из вилки, оси и ролика.

На нижних концах тетив с внешней стороны на нижней полке установлены упоры, которые удерживают колено от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину и придают направление колену, скользя по выемке тетив второго колена.

К нижней ступени прикреплен стальной кронштейн 13 для крепления стального троса выдвигания колена. Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Ступени укреплены в тетивах методом завальцовки и образуют неразъемное соединение.

Колено второе. Конструкция аналогична первому колену по всем основным элементам (тетивы, ступени).

К верхней ступени колена прикреплен кронштейн с блоком 14, через который проходит стальной трос выдвигания первого колена, на нижней ступени установлен кронштейн с блоком 1 для пенькового каната.

Над верхней и третьей ступенями с внутренней стороны, на верхней полке тетив установлены на заклепках упоры, придающие направление первому колену при выдвигании и сдвигании, а также удерживающие его от выпадения при выдвигании лестницы на полную длину, при этом нижние упоры первого колена упираются в верхние упоры второго колена.

На некоторых ступенях установлены по два ролика 15, по которым скользят при выдвигании и сдвигании опорные плоскости тетив вышележащего колена.

Колено имеет 12 ступеней с шагом 350 мм. Крепление ступеней такое же как и в первом колене. На нижних концах тетив установлены упоры, имеющие то же назначение, что и нижние упоры первого колена.

Колено третье. конструктивно мало чем отличается от первого и второго колена. К верхней ступени прикреплен кронштейн 16, к которому крепятся концы стального и пенькового канатов.

Над верхней и второй ступенями, как и во втором колене, распложены упоры, удерживающие и направляющие второе колено. На трех ступенях колена установлены по два ролика 15, по которым скользит второе колено при выдвигании и сдвигании лестницы.

На нижние концы тетив крепятся башмаки 17. Колено имеет 11 ступеней с шагом 350 мм и с креплением, аналогичным первому и второму коленам.

Между верхней и второй ступенями крепится останов, предназначенный для удержания колена и всей лестницы в выдвинутом положении.

Останов выполнен из стальной трубы 18, к которой приварены два крюка 19, а в средней части трубы приварена вилка для соединения с тягой неподвижного блока системы выдвигания лестницы.

Техническая характеристика 3к лестницы

Длина лестницы,   сложенной4380
 полностью раздвинутой10706
Габаритная ширина лестницы, мм
Высота комплекта колен в сложенном виде, мм202
Расстояние между ступенями, мм350
Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более40
Масса, кг, не более48

Перед заступлением на боевое дежурство под личным руководством командира отделения выдвижные пожарные лестницы снимаются с пожарного автомобиля, устанавливаются и выдвигаются на полную длину для проверки  механизма фиксации.

Порядок испытания трехколенной лестницы

а) внешний осмотр;

– состояние тетивы и ступеней;

– прочность заделки ступеней в тетивы;

– наличие стенных упоров;

– затяжку гаек болтовых соединений;

– состояние блоков и осей;

– состояние канатов и заделку их концов;

– отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

– исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° к горизонтали 2,8  м от  стены  до  башмаков лестницы. Каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.  Все ступени лестницы подвергаются механическому испытанию крутящим моментом 1,6 кгс. Время испытания 10 секунд. Проворачивание ступеней не допускается.

Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации. После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Техническое обслуживание

После каждого применения на пожаре или учении лестница должна быть очищена от пыли и грязи, стальной канат и оси блоков смазаны. Для исправного содержания необходимы регулярные осмотры, испытания, а в случае неисправности ремонт лестницы.

При профилактическом осмотре не реже одного раза в месяц проверять:

– состояние тетив и ступеней;

– прочность заделки ступеней в тетивы;

– наличие стенных упоров;

– затяжку гаек болтовых соединений;

– состояние блоков и осей;

– состояние канатов и заделку их концов;

– отсутствие заедания при выдвигании и сдвигании колен лестницы;

– исправное состояние и работа у механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова.

Лестница штурмовая

Предназначена для подъема на верхние этажи здания, для работы в сочетании с трехколенной лестницей, а также для спасательных работ и учебно-тренировочных занятий.

Лестница состоит из двух металлических тетив, соединенных тринадцатью ступенями, и стального крюка с зубьями. Ступеньки закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки.

Лестница штурмовая

Стальной крюк укреплен на трех верхних ступенях. На нижней стороне крюка расположены зубья, предотвращающие его скольжение по опорной поверхности. Для облегчения веса крюк имеет шесть просверленных отверстий, а для жесткости – ребра, приваренные перпендикулярно к плоскости крюка.

Нижние концы тетив имеют башмаки для предотвращения скольжения по опорной поверхности.

Техническая характеристика лестницы штурмовой

Габариты лестницы, мм: длина4100
ширина300
вылет крюка590
Расстояние между тетивами250
Шаг между ступенями340
Количество ступеней13
Масса, кг9,3

Порядок испытания штурмовой лестницы

а) внешний осмотр:

Проверяется состояние тетив и ступеней, прочность заделки ступеней в тетивы, прочность крепления крюка к ступеням лестницы.

б) проверка на прочность тетив и ступенек;

Лестницу свободно подвешивают на большой концевой зуб крюка и к обеим тетивам на высоте второй ступеньки прикладывают статическую нагрузку  грузом по 80 кг (всего 160 кг) на 2 мин.

Для испытания ступеней, штурмовую лестницу, подвешивают за 2—3 зуба, расположенных ближе к тетиве, и к одной из ступенек, не имеющей металлического крепления, прикладывают статическую нагрузку 200 кг на 2 мин, приложенной к середине ступени.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnye-lestnicy-lestnica-palka-shturmovaya-lestnica-trexkolennaya-lestnica-gabarity-massa-dlinna-ttx-primenenie-ispytanie/

Лестница трехколенная пожарная

Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

Лестница трехколенная пожарная с добавлением термина «раздвижная» изготавливается из алюминиевого профиля.

Ее назначение – организация подъема пожарных в окна второго или третьего этажа зданий или на крышу двухэтажного строения. Лестничная конструкция является неотъемлемой частью вооружения пожарных машин.

Ее часто используют во время тренировок, где отрабатываются навыки спасения людей из малоэтажных зданий и сооружений.

Конструктивные особенности трехколенной  лестницы

Само название уже говорит о том, что лестничная конструкция этого типа состоит из трех частей, они же колени. В собранном виде ее длина равна 4,4 м, в рабочем состоянии длина составляет 10,7 м.

Раздвижение и сборка устройства производится вручную при помощи троса и нескольких роликов. На втором колене располагается так называемый подвижной блок. Первая часть, она же при сборке оказывается в самом верху конструкции, крепится к подвижному механизму тросом (диаметр 4,8 мм). Именно он и поднимает третье колено.

Вторая часть поднимается с помощью каната, изготовленного из пеньки. Диаметр каната – 12 мм. Сам канат нижним концом закреплен к третьему (нижнему) колену, а точнее, к его неподвижному блоку (ролику).

Далее канат переброшен через подвижный блок, который расположен на второй части лестницы. Он проходит через вилку и специальную тягу на останове, которые располагаются на третьей (нижней) части раздвижной конструкции. Свободный конец пенькового каната привязывается к нижней ступени третьего колена. Важно – крепление к ступени должно быть надежным.

Конструктивные особенности

Как и все ручные лестницы, трехколенная – это две тетивы, в которые установлены ступени. В данном случае изготовленные из рифленых труб. Количество ступеней в каждой части конструкции одинаково и равно 12 штукам. Закреплены ступени в тетивах с помощью развальцовки торцов установленных труб.

Изделие собрано так, что при ее раскладке тетивы верхних частей скользят внутри тетив нижних коленьев. Внизу нижней части и вверху третьего колена установлены опоры, которыми лестницу упирают в стены домов и зданий.

Трехколенная пожарная лестница ТТХ (тактико-технические характеристики):

  • длина первой части – 4,01 м;
  • второй – 4,01 м;
  • третьей – 4,24 м;
  • расстояние между тетивами – 25 см;
  • шаг ступеней – 35 см;
  • толщина сложенной конструкции – 20 см;
  • вес трехколенной пожарной лестницы – 48 кг.

ТТХ пожарной раздвижной лестницы

Принцип раздвижения трехколенной пожарной лестницы

Для того чтобы привести трехколенную лестницу в рабочее положение необходимо два человека. Один из них страхует конструкцию, удерживая ее за тетивы. Второй руками берет трос и тянет его до тех пор, пока лестница не выдвинется на требуемую высоту.

Как раздвинуть трехколенную пожарную лестницу

Чтобы зафиксировать раздвинутую трехколенную конструкцию, надо вторую часть установить на крючок останова. Последний расположен на нижней секции лестницы.

Если стальной трос натянут, то коленья свободно могут передвигаться относительно друг друга. Если пеньковый канат будет ослаблен, то пружина останова возвратит все секции в первоначальное собранное положение.

При этом верхняя часть своими ступенями зацепится за крюк останова.

Внимание! Если трос за счет длительной эксплуатации вдруг оборвется, то это не приведет к аварийной ситуации. Трехколенная конструкция сделана так, что фиксатор под действием пружины тут же захватит ближайшую ступень, то есть произойдет фиксация изделия.

Требования к трехколенной пожарной лестнице

Так как от этого устройства зависит спасение людей, то к нему предъявляются достаточно жесткие требования в плане технического оснащения.

  1. Установка выдвижной пожарной лестницы должна производиться без серьезных технических сбоев. То есть она должна раздвигаться плавно. При этом никаких инструментов для этого не требуется. Это касается и сборки конструкции.
  2. Работа пожарной трехколенной лестницы должна основываться на точном совпадении шага ступеней с учетом конструкции основного марша. При этом переходы с одного колена на другой также определяются шагом ступеней. То есть удобный переход – основа конструкции.
  3. При сборке устройства должны использоваться стандартные узлы и детали. Это в основном касается останова.
  4. При испытании трехколенной лестницы (пожарной) учитывают так называемую остаточную деформацию. То есть когда она под действием нагрузки не возвращается в свою первоначальную форму. Может оставаться небольшой прогиб, но он не должен превышать 1% от общей рабочей длины устройства. Испытания проводят грузом в 50 кг, который навешивают на середину длины лестницы. Последняя устанавливается в горизонтальном положении.
  5. Те же испытания проводят и при установке трехколенной конструкции на ребро. Здесь тот же остаточный показатель, то есть 1%, но нагружают лестницу весом 60 кг.
  6. Ступени также должны выдерживать определенные нагрузки. Для этого их испытывают грузом в 360 кг. Возможная остаточная деформация – 2% от ширины раздвижного устройства.
  7. Ступени обязательно испытывают и на крутящий момент. Для этого прилагают нагрузку в 50 Нм.
  8. Эксплуатационный ресурс – 3000 циклов. То есть такое количество раз пожарную лестницу можно раздвигать и собирать.

Большой технический ресурс

Правила обслуживания трехколенного устройства

Первое правило – после каждого использования, а это применение на пожаре или при проведении спасательных операций, а также после тренировок, лестницу необходимо очистить от грязи. Плюс, трос и оси блоков требуется смазать техническим маслом.

Важно – периодически проводить технический осмотр устройства. В состав этой процедуры входит:

  • осмотр тетив и ступеней на предмет их геометрического состояния;
  • проверка стыков ступеней к тетивам;
  • проверка упоров к стенам, их техническое состояние;
  • исследование болтовых соединений на предмет их надежности;
  • проверяются оси блоков;
  • проверяется крепление тороса и каната;
  • проверяется подъемный механизм в целом.

Техника безопасности

При установке выдвижной пожарной лестницы необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Ведь неправильное использование может привести к падению с высоты, излому лестничной конструкции, а, в общем, привести к снижению эффективности спасательных операций. Требований по правилам установки выдвижной пожарной лестницы (трехколенной) немного, но их выполнение обязательно.

  1. Нельзя допускать падения или ударов при снятии лестницы с пожарной машины.
  2. Устанавливать на площадку ее надо на две опоры, чтобы конструкция встала без перекосов относительно вертикали.
  3. Выдвижную пожарную лестницу устанавливают на расстоянии 1,5-2,0 м от стены зданий или сооружения. При этом угол наклона должен быть в пределах 80-85°.
  4. Нельзя, раздвигая устройство, наматывать канат на руку. При этом выдвижение секций должно происходить равномерно.
  5. В процессе установки нельзя руками держать конструкцию за тетивы. Держать рекомендуется за ступени нижнего колена.
  6. После установки к стене надо проверить, насколько лестница надежно стоит. При этом обязательно проверяют надежность фиксации секций.
  7. Важно – если конструкцию устанавливают для того чтобы залезть в окно, то ее верхний конец должен выступать за пределы подоконника, как минимум, на две ступени. Это касается и ситуации с крышей дома.
  8. Нельзя при подъеме или спуске раскачивать устройство. Нельзя поднимать голову, нельзя захватывать ступени в кулак, то есть нельзя допускать, чтобы большой палец руки оказался под ступенью.
  9. Если тушение пожара производится с трехколенной лестницы, то пожарный должен быть к ней пристегнут поясным карабином.
  10. Нельзя устанавливать лестницу рядом с линиями электропередач. Или последние надо обесточить.

К требованиям безопасности установки выдвижной пожарной лестницы надо относиться с большим вниманием. Именно от этого зависит безопасность проводимых спасательных работ.

Правильное использование – залог высокой безопасности

Правила испытания

Испытания трехколенного устройства проводят один раз в год. Но если конструкция была подвергнута ремонту, то после него проверку проводят обязательно. При этом нельзя подвергать испытаниям лестницы, в конструкции которых обнаружены дефекты и изъяны.

Как проводят испытания:

  1. Перед тем как установить ручную пожарную трехколенную лестницу к стене, ее раздвигают полностью.
  2. Затем прикладывают к стеновой поверхности под углом 25°, соответственно с горизонталью угол наклона будет равен 75°. Важно – расстояние от нижних опор до стены должно быть 2,8 м.
  3. Посередине секции подвешивается груз весом 100 кг. Испытания проводят в течение 2 минут.
  4. Трос нагружают весом 200 кг, также в течение 2 минут.
  5. После чего проводят сборку и раздвижение трехколенной лестницы. Все части должны перемещаться плавно. Далее проводят осмотр тетив и ступеней на предмет их деформации.
  6. Останов должен фиксировать выдвигаемые части на любой высоте. Особое внимание крюку фиксатора. Он должен зацеплять ступени надежно.
  7. Результаты испытаний заносят в журнал. Если остаточная деформация тетив и ступеней превышает нормативные, то трехколенную лестницу необходимо передать в ремонт.

Правила испытания

Заключение по теме

Так как трехколенная лестница является частью пожарного вооружения (она входит в состав пожарного автомобиля), то ее техническому состоянию предъявляются особые требования. задача – полное соответствие тактико-техническим характеристикам (ТТХ). При этом обязательно проводятся испытания, которые подтверждают качество изделия и его соответствие предъявляемым нормативам.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/inventar/lestnitsa-trehkolennaya-pozharnaya.html

Лестница штурмовка: испытание, характеристики

Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

  • 1 Устройство
  • 2 Требования
  • 3 Охрана труда
  • 4 Испытание

Штурмовая лестница — специальное устройство, являющееся частью пожарно-технического оборудования. Лестницу-штурмовку используют пожарные и спасатели. Подъём по штурмовой лестнице дает возможность пожарному попасть на верхний этаж здания, а также перемещаться по крыше.

В данное время она используется достаточно редко. По большей части ее применяют на состязаниях по пожарно-прикладному спорту. Лестница-штурмовка не предназначена для того, чтобы спасать человека из горящего помещения, исключение составляют сложные экстренные случаи.

Устройство

Лестница-штурмовка  представляет собой 2 тетивы, которые соединены между собой с помощью опорных ступенек. В ее составе также имеется крюк,  предназначенный для подвешивания всей конструкции за опорную поверхность.  Для удобства подъема по штурмовой лестнице  крепежи ступеней дополнительно усиленны металлическими стяжками. Такая конструкция должна быть очень прочной.

Лестница-штурмовка может быть изготовлена из металла либо дерева. На деревянных конструкциях ступеньки дополнительно закрепляются стальными стяжками, а внутри них прокладываются специальные тросики, углублённые в пазы.

Внизу на вертикальных элементах установлены нескользящие башмаки, а сверху они завершаются наконечниками. Вес лестницы-штурмовки обычно не превышает 10 кг. Металлические конструкции изготавливают из сплавов алюминия.

Каждое изделие с внешней стороны  снабжено специальной маркировкой, в которой имеется указание товарного знака производителя, обозначения лестничной конструкции, номера по системе изготовителя, а также даты производства. Эту маркировку необходимо сохранять на штурмовой лестнице  на протяжении всего периода ее использования. Данные должны быть изложены на русском языке.

Требования

Чтобы подъём по штурмовой лестнице был удобным и безопасным, к данным конструкциям применяются некоторые требования:

  • При горизонтальном расположении штурмовой лестницы под воздействием на неё нагрузки, равной 160кгс, норма на остаточную деформацию тетивы составляет не более 1 % от общей длины конструкции.
  • При расположении лестницы на ребре под нагрузкой, равный 60кгс, в середине нижней тетивы норма на остаточную деформацию составляет не более 1%.
  • Эта же норма распространяется на остаточную деформацию свободного конца тетивы при горизонтальном расположении штурмовой лестницы и условии, что на середину неопорной тетивы оказывается статическая нагрузка, равная 30кгс.
  • Норма остаточной деформации для середины ступени изделия под нагрузкой, равной 360кг, составляет не больше 2% от ширины конструкции.
  • Одна ступень изделия должна быть способной выдержать воздействие 360кг, не деформируясь.
  • Каждая из проступей лестницы-штурмовки, по нормативу, выдерживает воздействие циклического крутящего момента не меньше 50Нм.
  • В положении подвешивания за крюк изделие должно быть способно выдержать не меньше 160кгс.

Охрана труда

При использовании такой лестницы важно соблюдать несколько правил:

  • Подвешивание ее осуществляется на полный крюк.
  • Подвешивая лестницу-штурмовку на верхнем этаже, садиться на подоконник необходимо так, чтобы крюк лестницы был в поле зрения.
  • Перемещаясь с лестницы-штурмовки в проем окна, нельзя ставить ноги на подоконник, а также не следует опускать конструкцию вниз способом соскальзывания тетив по рукам. Нарушение этого пункта может повлечь за собой получение травм или падение лестницы-штурмовки.
  • Подъём по лестнице-штурмовке более чем одному человеку запрещён.
  • Перед установкой штурмовой лестницы на металлическую кровлю необходимо убедиться в невозможности соприкосновения с кровлей электрического провода.
  • Если на штурмовой лестнице необходимо находиться с дополнительным оборудованием и инструментами, человек обязательно должен быть закреплен за перекладины карабином.
  • Осуществляя подъём по штурмовой лестнице с дополнительным оборудованием, необходимо принять меры, предотвращающие его падение.

Испытание

Испытание штурмовой лестницы производят ежегодно, а кроме того каждый раз после выполнения ремонтных работ. Нельзя эксплуатировать  изделие, имеющее повреждение или неисправность.

В первую очередь проводится внешний осмотр лестницы-штурмовки на предмет отсутствия повреждений конструкции.

Следующий этап испытания лестницы-штурмовки предполагает проверку надежности каждой тетивы. Изделие подвешивают на ближайших к тетиве зубцах крюка. На центр проступи оказывается нагрузка, равная примерно 200кгс. В таком состоянии конструкцию оставляют на 130 секунд.

Проверяя крюк изделия на прочность, лестницу вешают за большой зубец. На вертикальные элементы на уровне второй перекладины внизу прикладывают нагрузку, равную 160кг. В таком состоянии конструкцию оставляют на 130 секунд.

Далее штурмовая лестница вешается в свободном состоянии за конец крючка и нагружается внизу весом около 80 кг со стороны каждой тетивы на уровне второй перекладины. В таком состоянии конструкция остаётся в течение 2 мин. После испытания конструкция не должна иметь повреждения или быть деформированной.

Только соблюдение всех данных правил может гарантировать безопасный подъём по штурмовой лестнице.

Лестница штурмовка: испытание, характеристики Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gidlestnic.ru/ispytanie-i-proverka/shturmovaya

Конструкция и сферы применения трехколенных пожарных лестниц

Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

Пожарная лестница предназначена для проведения быстрого вывода пострадавших в период возгорания или при возникновении других чрезвычайных ситуаций.

Типы лестничных устройств

Лестничные устройства для пожаротушения бывают следующих типов:

  • ручные лестницы;
  • автолестницы;
  • наружная конструкция (эвакуационная);
  • веревочная спасательная.

Все эти конструкции, кроме автолестницы, приводятся в действие пожарными вручную, то есть здесь не нужны источники механической энергии. Это в значительной степени расширяет зону их применения. При этом каждый вид пожарной лестницы имеет свои особенности, характеристики и предназначения. Поэтому необходимо более детально рассмотреть каждый из них.

Важно!Каждый тип лестничного устройства должен храниться и обслуживаться строго согласно принятым нормам. В противном случае невозможно гарантировать его надежность в случае ЧП.

Ручные конструкции

Наиболее популярными среди лестничных конструкций считаются именно ручные механизмы. Свою популярность они заслужили благодаря мобильности и легкости в применении. Стоит отметить, что они бывают выдвижные (трехколенка), складные (лестница-палка) и подвесные (штурмовка). Складные конструкции самые простые и удобные при транспортировке.

Они представляют собой обычную лестницу, высота которой не превышает 3 метров. Они служат для того, чтобы осуществлять подъем оборудования и людей для тушения пожара и спасения пострадавших. Более сложной конструкцией выступает выдвижной механизм, более известный, как трехколенка.

Высота может достигать 10,7 метра, что в значительной степени расширяет возможности спасателей в случае ЧС.

Характеристика выдвижной конструкции

Пожарная лестница трехколенка (выдвижная 3 х коленная) – это механизм, который создан для поднятия работников пожарной службы на высокие здания и проведения операций внутри строений. Помимо этого, данные устройства часто используют в период учений. Эта лестничная коснтрукция состоит из трех колен, а также механизма останова и выдвигания. Основные характеристики пожарной трехколенки:

  • в сложенном состоянии длина составляет 4,38 метра;
  • в развернутом виде: длина 10,7 метра, ширина 0,48 метра;
  • ширина между ступеньками составляет не больше 0,35 метра;
  • вес пожарной конструкции не больше 48 кг;
  • в период выдвигания усилие на канате составляет не больше 50 кг.

Перемещение, установку лестницы, а также другие манипуляции с ней должны производить, как минимум два человека . В процессе выдвигания одному человеку необходимо придерживать ее от опрокидывания. Установка трехколенной пожарной лестницы

Лестницы-палки: основная характеристика

Лестница-палка относится к складным конструкциям. Состоит данный механизм из двух несущих элементов, объединенных ступеньками для опоры. Чаще всего применяется военными для ликвидации возгораний. Нередко их используют при спасательных операциях и для транспортировки оснастки, самих военных в нужную точку сооружения. Главные параметры конструкции (ДСТУ 3906-99):

  • ттх устройства – 3415*60*50 мм;
  • габариты разложенного устройства – 3120*316*50 мм;
  • расстояние между ступеньками – 0,35 метра;
  • вес изделия – 9 кг;
  • ширина в разложенном виде – 0,3 метра;
  • концы ступенек имеют втулки и металлическую оковку. Через них проходят оси для поворота ступеней.

Кроме своего прямого предназначения, лестница-палка часто применяется для того, чтобы выбивать дверные доски и деревянные перегородки. Только делать это можно лишь в том случае, если сама конструкция находится в неразобранном состоянии.

Лестница палка в сложенном и разложенном виде

Помимо всего прочего, механизм палки имеет шарнирное соединение ступенек с тетивами. Это дает возможность складывать лестницу, перемещая одну тетиву касательно другой. В сложенном состоянии лестница напоминает обыкновенную палку, откуда и название.

Главные характеристики конструкции-штурмовки

Самым мобильным механизмом является подвесная лестница или лестница-штурмовка. Такой механизм снабжен специальным крюком, который дает возможность зацепиться за подоконник следующего этажа.

То есть предназначение механизма в том, чтобы подниматься на следующие уровни строения посредством поэтапного перехода снаружи по стене с одного этажа на другой, от одного окошка к другому .

“Слепой” подъем по штурмовой лестнице на 22 этаж Основные параметры механизма (ДСТУ 3906-99): конструкция складывается из двух несущих элементов, которые объединены ступеньками, а также стального крюка со специальными зубьями;

  • количество ступенек – 13 шт.;
  • ступеньки укреплены в отверстиях тетив специальным методом, который называется развальцовка;
  • крюк закреплен на трех верхних ступенях;
  • внизу крюка есть специальные зубья. Они предотвращают скольжение крюка по поверхности опоры;
  • ширина пролета между ступеньками составляет 0,35 метра;
  • габариты в разложенной форме – 4100*655*300 мм;
  • вес устройства – всего 9,5 кг.

Также необходимо отметить, что для облегчения массы крюка, он снабжен несколькими отверстиями, а вот для придания жесткости имеются специальные ребра, которые расположены перпендикулярно крюку.

Пожарные автолестницы

Данные конструкции являются видом спасательных механизмов и представляют собой поворотно-раздвижное устройство, которое оснащено подъемным гидравлическим приводом.

Установка пожарной автолестницы Автолестницы чаще всего используют для тушения очагов возгорания, а также при других аварийных, спасательных и восстановительных работах. Их предназначение – обеспечить доступ работников пожарной части к нужному месту.

Также с помощью таких конструкций можно осуществлять доставку необходимого инвентаря и техоборудования на нужную высоту. Характеристика конструкции:

  • автолестницы нужно изготавливать согласно стандартам, техусловиям и рабочим чертежам, которые утверждают в установленном порядке;
  • возможность работы на поверхности с уклоном до 6 градусов. При этом происходит выравнивание положения ступеней относительно горизонтали;
  • возможность работать на неприслоненной вертикальной конструкции с нагрузкой, при скорости ветра 10 м/с;
  • конструкция оснащена аварийным приводом, что увеличивает ее возможности;
  • высота в разложенном состоянии – 30-45 метров;
  • ширина конструкции согласно нормам – 2,5 метра;
  • грузоподъемность при применении в качестве крана – 1000-3000 кг.

Эвакуационная пожарная конструкция

Эвакуационной называют лестницу, которая располагается на фасаде здания. Конструкция обеспечивает безопасность и связь между этажами.

Используется в тех случаях, когда необходима эвакуация людей, которые находятся в здании, а также для доступа к очагу пожара.

Наружные пожарные и эвакуационные лестницы обязательно должны отвечать установленным нормам. Характеристика конструкции:

  • тех. документация на эвакуационные лестницы подобного типа должна обязательно соответствовать установленным нормам;
  • перед размещением устройства должна учитываться этажность, высота, ширина, длина периметра и площадь сооружения;
  • ступень должна сохранять свой внешний вид под действием груза весом 180 кг при вертикальной нагрузке;
  • механизм должен быть покрыт краской и иметь грунтовку по VII классу согласно ГОСТу 9.032-74

Важно!Каждые 5 лет проводится обязательная проверка конструкции. Согласно ГОСТ 53254-2009 проверку проводят лишь те организации, которые имеют для этого обученный персонал, а также лицензию на данный тип работ. Все результаты проверки заносят в специальный протокол.

Веревочное спасательное устройство

Отдельного внимания заслуживают спасательные веревочные лестницы. Они также часто применяются в случае пожара работниками пожарной службы. Делятся они на 2 типа: навесные веревочные и спусковые канатные. Главные характеристики конструкции Веревку изготавливают согласно установленным нормам.

Она должна иметь сертификат соответствия, в котором указывается толщина и ширина. Конструкция не должна потерять свой вид и характеристики при воздействии на нее жидкостью и даже растворами ПАВ. То есть длина и ширина должны остаться прежними. У веревки обязательно должны быть концы заделаны в коуши или же их можно просто оплавить.

Ширина коушей непременно должна отвечать ГОСТу 19030. Стальные детали конструкции должны быть покрыты специальным антикоррозионным раствором. Согласно нормам, все веревочные конструкции необходимо хранить в специальном чехле с карманом для паспорта. Также должен быть ремень, предназначенный для удобной переноски.

Длина веревочного устройства – от 30 до 50 метров. Вес веревочной конструкции – не более 4,5 кг.

Инструкция по использованию спасательной веревочной лестницы К преимуществам данных пожарных лестниц относят тот факт, что нет привязанности к определенному месту расположения, есть возможность быстро транспортировать лестницу с одного этажа на другой.

Что касается недостатков данных пожарных лестниц, то с их помощью нельзя спускать больных людей, которые не обладают достаточной силой для самостоятельного движения. То есть нужна страховка спасателя, который сможет взять на себя определенную часть веса потерпевшего.

К слову, веревочная лестница широко используется и в быту. Правда, бытовая конструкция не обладает противопожарными характеристики специализированной. Зато, ее довольно просто изготовить своими руками . Каждый вид пожарных лестниц имеет свои плюсы и минусы, область применения, характеристики. Однако есть нечто общее между ними – произвести спасательные работы или потушить пожар без них было бы просто невозможно.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://lestnitsygid.ru/perenosnye/osnovnye-texnicheskie-xarakteristiki-pozharnyx-lestnic.html

Пожарная Штурмовая Лестница: Виды, Особенности, Использование

Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности. Испытание лестницы-штурмовки Лестница штурмовка максимальная высота подъема

Пожарная штурмовая лестница — ручное специальное приспособление, используемое при тушении пожара и состоящее из двух строго параллельных тетив, жестко скрепленных опорными ступенями и оборудованное крюком для подвески на опорную плоскость.

Общие сведения

Штурмовая пожарная лестница (ЛШ) применяется для подъема пожарных на верхние уровни зданий. Главной особенностью этого приспособления является металлический крюк, при помощи которого пожарные штурмовые лестницы цепляются за оконные проемы, ограждения кровли и другие выступающие элементы фасада.

Особенности конструкции

Пожарная лестница штурмовка состоит из следующих элементов (см. схему):

  • тетивы;
  • ступени;
  • шарнир крепления крюка;
  • стяжки;
  • металлические башмаки;
  • крюк.

ЛШ изготавливается из алюминиевого сплава и конструктивно состоит из двух тетив, 13 ступеней, металлического крюка, закрепленного на трех верхних перекладинах. Нижние концы приспособления снабжены заостренными металлическими башмаками, верхние — наконечниками.

ЛШ из алюминиевого сплава

На внутренней стороне, в пазах тетив, проложен стальной трос, закрепленный за верхнюю и нижнюю стяжки. Трос служит для страховки конструкции в момент излома тетив.

Подвеска пожарной штурмовой лестницы осуществляется при помощи крюка в верхней части приспособления. Механизм крепления представляет собой консольную конструкцию, расширенную к основанию.

Верх конструкции усилен ребрами жесткости, проходящими по всей длине приспособления. Низ крюка имеет форму зубьев для жесткого крепления с поверхностью.

Крюк для подвески конструкции

Требования к конструкции

  1. Общий вес изделия не должен превышать 10 кг.
  2. Отношение массы к длине приспособления должно быть не более 2,65 кг/м.
  3. Штурмовка в рабочем положении должная выдерживать рабочую нагрузку равную 3531,6 Н.
  4. Приспособление, подвешенное за последний зуб крюка, должно сопротивляться нагрузке равной 1569,6 Н и выше.
  5. Остаточная деформация горизонтально стоящей лестницы, после применения к ее конструкции предварительной и контрольной статической нагрузки (490,5 Н; 1569,6 Н соответственно) не должна быть больше 1% от общей длины приспособления.
  6. Тот же параметр, но уже установленной на ребро конструкции, в момент воздействия на нижнюю тетиву грузом в 588, 6 Н — не более 1%.
  7. Ступенька приспособления должна сопротивляться статической нагрузке в 3531,6 Н, приложенной к одной из тетив, без видимых разрывов и деформаций, а также выдерживать крутящий момент равный 50 Нм.
  8. Остаточная деформация ступеней после воздействия на них нагрузок не должна быть более 2%.

Методы испытаний

Инструкция по эксплуатации штурмовок предусматривает их обязательные ежегодные испытания, по результатам которых составляются акты, позволяющие их безопасную эксплуатацию. Использовать приспособления, не выдержавшие испытания или имеющие визуальные повреждения, категорически запрещается.

Цена таким нарушениям — срыв спасательной операции и травмы персонала.

Весь процесс проверки лестниц делиться на два этапа:

  1. Визуальный осмотр конструкции.
  2. Испытание приспособлений под нагрузкой при помощи специального оборудования.

Внешним осмотром проверяется целостность страховочных тросов и состояние крюка.

Крюк не должен иметь искривлений, трещин и горизонтального люфта. Трос — быть целым и располагаться в пазах тетив.

Испытания под нагрузкой проводятся в два этапа — проверка ступеней и тетив; исследования конструкции крюка.

При тестировании тетив, штурмовка вывешивается на 2–3 зубьях крюка, расположенных у тетив. К середине проступей прикладывается нагрузка 200±10 кгс. Время испытания должно соответствовать 130±10 с.

Испытание тетив и ступеней

При проверке крюка, приспособление опирают на большой зуб крюка. На вторую ступень (снизу) подвешивается груз равный 160±5 кгс. Приспособление в таком режиме выдерживают в течении 130±10 с, после чего освобождают от приложенной нагрузки.

Исследование крюка на прочность

Испытуемые образцы не должны иметь внешних повреждений и остаточных деформаций, что подтверждается записью в журнале испытаний.

Подсказки: осмотр приспособления и выполнение технических замеров необходимо проводить по истечении 60 с после освобождения инструмента от нагрузки.

Порядок использования

Пожарный хватается правой рукой, у восьмой ступеньки, за левую тетиву, разворачивает конструкцию башмаками вперед и начинает движение.

Не добегая 9–12 м до стены здания, рывком правой руки поднимает лестницу вверх (над головой).

Резко, башмаками вперед, опускает ее вниз с одновременной установкой левой ноги на первую перекладину, и параллельно цепляя крюк за подоконник второго этажа здания. Можно подниматься.

Если нужно выше — приспособление перемещают на третий этаж и так далее по описанной схеме.

Подъем по пожарным штурмовым лестницам подвешенным цепью

Выполнять рассмотренную операцию можно своими руками, используя при этом три объекта одновременно (см. фото выше).

Такой способ называется — подъем по штурмовым лестницам, установленным «цепью»:

  1. Первый пожарный крепит лестницу за подоконник второго этажа. И поднимается по ней до второго уровня.
  1. Наклоняется и принимает у пожарного снизу второе приспособление, цепляет его за подоконник третьего этажа и поднимается.
  2. Второй пожарный поднимается на второй уровень и принимает у третьего пожарного следующую лестницу.
  3. Передает ее первому, который цепляет ее за подоконник четвертого этажа.

В итоге получается «стационарная» цепочка, состоящая из трех объектов, по которым можно подниматься до четвертого уровня не только участникам сборки (см. видео в этой статье).

Закон24
Добавить комментарий