Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Требования к лобовому стеклу при прохождении технического осмотра автомобилей

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

– Медицинское право – Требования к лобовому стеклу при прохождении технического осмотра автомобилей

Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится. Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже.

К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров. Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины.

Однако наличие штор, что закрывают задние стекла либо задние боковые, то на техосмотр они не влияют абсолютно. Что делать, если не прошли проверку из-за трещины или скола стекла В случае безуспешного прохождения техосмотра и направление на повторную проверку не стоит унывать и думать, во сколько вам обойдется новое стекло.

Если вам отказали в карте, прежде всего, необходимо обратится в станцию технического обслуживания и попытаться отремонтировать его.
Сейчас существует много технологий, с помощью которых можно преобразить лобовую поверхность, что будет похожа на новую.

Вы сэкономите средства и получите консультацию и квалификационную работу со стороны экспертов компании, которые на 100 % подготовят ваше лобовое стекло к повторному осмотру.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Внимание

Не использовать горячую воду при мойке машины.

  • Проверять целостность лобового стекла регулярно.
  • Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы. Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Важно

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться. Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания.

В 2018 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя. Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен.

Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%.

Где указаны требования по лобовому стеклу?

И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать. Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2018 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см. Профилактика дефектов лобового стекла Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре.

Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова.
    Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Это быстро и бесплатно!

  • Особенности лобового стекла
  • Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?
  • Как пройти ТО с данным дефектом?
  • Что делать, если не прошли ТО из-за скола?
  • Действия специалистов
  • Заключение

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС. При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно.

Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен? Особенности лобового стекла Лобовое стекло – светопропускающий щиток, предшествующий кабине ТС.

Сколы – точки удара предметов о поверхность. Со временем данные места разрастаются до трещин;Многие автовладельцы игнорируют дефекты на лобовом стекле и не относятся к ним с должным вниманием. Следование такому мнению приводит к неприятным правовым последствиям.

Что говорит закон по поводу трещин на лобовом стекле В ПДД о данном дефекте ничего не сказано.
Однако в ГОСТе № 51709-2001, который регламентирует требования, предъявляемые к автомобилю, указаны трещины на лобовом стекле. Их наличие – нарушение государственного стандарта. В пункте 4.7.

2 указанного документа написано, что автомобили не допускаются к эксплуатации, если трещины имеются на стороне водителя. Как следствие, техосмотр для таких автомобилей невозможен. Вариант решения – заменить лобовое стекло. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: полная замена стекла – не единственный выход.

К примеру, мыть машину в мороз горячей водой, либо включить печку и направлять теплый воздух на заледеневшее окно. Как твердят производители стекла не должны трескаться от перепада температур. Если такое произошло, то вы стали обладателем бракованного продукта.

Настоятельно рекомендуется промывать поверхность стекла теплой, а не горячей водой, а включать печку следует параллельно с работой двигателя, для равномерного и постепенного прогрева.

Особо опасными считаются трещины, что закрывают обзорность водителю во время езды.

Они, согласно трактовке сотрудников ГИБДД, несут опасность автовладельцу и находящимся пассажирам во время езды, как в дневное, так и ночное время суток.

Другие особенности стекла Но трещины лобового стекла — это еще не весь список проблем, что связаны поверхностью.

Это грозит отказом при получении страхового полиса ОСАГО, а соответственно и штрафом от сотрудников ГИДД.

  • С трещинами и повреждениями техосмотр пройти можно легко и просто. Однако располагаться они должны в определенных зонах, перед пассажирским сидением, либо в уголках.
  • Другими словами положение дефектов не должно мешать водителю и влиять на безопасность передвижения автомобильного средства. В иных случаях на трещины не обращают внимания:
  • треснуто лобовая поверхность напротив пассажира;
  • треснуто стекло либо есть сколы находящиеся не в зоне работы стеклоочистителей

Что касается задних стекол, либо боковых, то о их состоянии ничего не сказано. Однако если стекло будет полностью повреждено, разбито и заклеено вручную, скорее всего в диагностической карте вам откажут, придется устранять дефекты.

  • Полезные статьи
  • Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится.

Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается». Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников».

Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Источник: https://prodhelp.ru/trebovaniya-k-lobovomu-steklu-pri-prohozhdenii-tehnicheskogo-osmotra-avtomobilej/

Правила прохождения техосмотра в Беларуси

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Одним из обязательных условий участия транспортных средств в дорожном движении является своевременное прохождение техосмотра. За его отсутствие автомобилисту приходится уплачивать штраф. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя отправлять авто на диагностическую станцую. В статье изложено, как проходит техосмотр в Беларуси, какие нужны для этого документы и сколько придется заплатить.

Для чего осуществляется процедура техосмотра

Технический осмотр транспортного средства позволяет определить его пригодность для участия в дорожном движении. В автомобиле проверяется:

  • работоспособность осветительных приборов, щеток для очистки стекол, звукового сигнала;
  • стояночный тормоз – ручник (удерживает ли он машину);
  • колеса, в том числе степень износа шин;
  • кузов, стекла – их целостность;
  • руль;
  • тормоза передние и задние;
  • выхлопные газы;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Если напротив каждого из этих пунктов можно поставить “+”, значит, авто безопасно для участия в дорожном движении. Исправный автомобиль – это конечная цель его технической диагностики.

Если машина не проходит техосмотр по причине неисправности одного или нескольких элементов, значит, она представляет опасность как для ее владельца, так и для остальных участников дорожного движения.

На таком авто ездить нельзя.

Своевременное прохождение техосмотра в Беларуси – один из первых обязательных пунктов, который должен выполнить каждый владелец автомобиля. В противном случае он будет наказан штрафом. Но самое опасное, что неисправное авто может создать аварийную обстановку при участии в дорожном движении.

Когда проходить

Техосмотр в Беларуси проводится ежегодно или 1 раз в 2 года. Частота технической диагностики авто зависит от его возраста. Если машина старше 10 лет, техосмотр нужно проходить каждый год. “Молодой” автомобиль проходит обязательную диагностику 1 раз за 2 года. Но автовладелец должен учитывать некоторые моменты:

  1. Когда вновь приобретенное авто ставится на учет в государственной автомобильной инспекции (ГАИ), на прохождение техосмотра отводится 10 дней. При этом год выпуска и класс транспортного средства не учитывается для установки срока.
  2. Новые автомобили проходят обязательную диагностику раз в 2 года. Но при этом оплата за техосмотр производится в двойном размере, учитывая все 24 месяца.

Документы

Прежде чем отправиться на станцию диагностики, следует подготовить необходимые документы. Что это за документация?

  • Водительское удостоверение вместе с талоном. Техосмотр в Беларуси не обязательно должен проходить владелец авто. Это может быть другой человек, у которого есть белорусские права, талон и действующая медсправка. Главное, чтобы хозяин машины не забыл собрать и передать необходимые для технической диагностики документы.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Страховка.
  • Медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством установленной формы.
  • Квитанции об оплате госпошлины за диагностику и уплате дорожного налога.

За что и сколько платить

На оплату за техническую диагностику автомобиля оказывают влияние такие факторы, как год его выпуска, класс, технические характеристики, тип кузова. Правила прохождения техосмотра в Беларуси включают обязательное внесение госпошлины тремя платежами.

  1. За проведение ТО авто. Для лекговушек с дизельным, бензиновым или газовым двигателем сумма составит порядка 19 BYN (это примерно 600 российских рублей)
  2. Плата за проверку всех документов – 6.90 BYN (220 рос. руб.). Сумма поступает на счет “Белтехосмотр” (УП).
  3. Непосредственно за выдачу наклейки на лобовое стекло, которая будет подтверждать прохождение техосмотра. Эта так называемый дорожный налог. Сумма будет варьироваться от 3 до 11 белорусских рублей (или от 95 до 350 рос. руб.) в зависимости от возраста, веса, класса авто.

Это больная тема для многих автомобилистов. С того момента, как правительство установило обязательную уплату дорожного налога, техосмотр в Беларуси стал “непопулярным”. Ежегодно сотрудники ГАИ штрафуют десятки тысяч автомобилистов за отсутствие отметки о прохождении ТО.

И дело не в технически плохом состоянии транспортных средств. Просто таким образом водители экономят. Многие признаются, что им выгодней несколько раз заплатить штраф, чем внести всю сумму налога. Кстати, штраф за техосмотр в Беларуси, а точнее его отсутствие, составляет от 2 BYN (около 64 рос. руб.).

При повторном нарушении в течение одного года – 5 BYN (примерно 160 рос. руб.).

Чтобы автовладелец мог вычислить необходимую для оплаты сумму налога, ему нужно знать массу своего авто.

  • 1,5-2 тонны – 6 BYN.
  • 2-3 тонны – 7 BYN.
  • Свыше 3 тонн – 11 BYN.

Это цифры, установлены для легковушек, которые находятся во владении физических лиц. ИП и юридические лица платят больше – 7-14 BYN (легковое авто) и 12-25 BYN (грузовики).

За мотоцикл вносится 2 BYN.

Когда пройти техосмотр невозможно

Техосмотр в Беларуси, требования к которому излагаются в этой статье, является обязательным. Но существует ряд позиций, при которых у легковушки нет шансов получить заветную наклейку на стекло.

  1. Рисунки на кузове. Их придется удалить для успешного прохождения ТО. Они допустимы только в случае, когда автомобиль принадлежит юридическому лицу. Но такие наклейки должны соответствовать определенным требованиям и быть уместными.
  2. Аэрография. Любые изображения на капоте, кузове недопустимы. По белорусским законам 30 % кузова авто может иметь окраску, отличающуюся от цвета, указанного в его техпаспорте. Такую возможность предусмотрели на законодательно уровне, чтобы облегчить автомобилистам восстановление машины после аварий. Допустим, при ДТП повредили крыло легковушки. Можно поставить новое без учета основного цвета авто. Но это должен быть только один элемент и его сочетание с основным цветом машины не должно воспроизводить окраску служебных ТС (ГАИ, МЧС). Например, красную легковушку не разрешается “украшать” белым крылом.
  3. Если на автомобиле установлены дополнительные источники света. Согласно белорусскому законодательству, авто может иметь дальний, ближний свет, габариты, противотуманки. Все остальное попросят убрать.

Переделанное авто

Многие хотят сделать свою “ласточку” неповторимой. Автовладельцы всячески “украшают” и переделывают ее под свой вкус. Такое авто заметно выделяется среди других транспортных средств и радует своего хозяина.

Но можно ли “улучшенный” автомобиль пригонять на станцию технической диагностики? Выясним, как переделанное авто может пройти техосмотр в Беларуси.

Правила дорожного движения и специалисты в области автодиагностики поясняют некоторые моменты.

  1. Заниженная подвеска. Техосмотр лифтованный автомобиль пройдет, если не будет вопросов по другим его элементам и в переделанной подвеске будут отсутствовать следы сварки, все болты останутся стоять на местах, а амортизаторы не покажут подтекания.
  2. Светодиоды. Их можно ставить и успешно проходить ТО.
  3. Ксенон. Если он правильно установлен, то вопросов к авто не возникнет. Но специалисты по диагностике откроют капот и проверят, имеет ли ксеноновая фара маркировку. Если на ней будет указано, что газоразрядный источник света допустим, то проблем не возникнет. В противном случае техосмотр можно не пройти.
  4. Руль, педали. Руль менять можно, но он должен иметь демпер безопасности, который при ударе защищает водителя. Педали же в обязательном порядке должны иметь накладки, которые не позволяют подошвам проскальзывать.
  5. Ремни, сиденья. Если новые ремни будут без признаков надрывов, а замки не станут самопроизвольно открываться, то вопросов не возникнет. Новое сиденье следует идеально прикрутить. В нем должен хорошо работать механизм “вперед-назад”. Если стул будет шататься, то наклейку о прохождении ТО не выдадут.
  6. Новый мотор. Можно менять сколько угодно. Главное, чтобы он попадал в экологические нормы.
  7. Глушитель. Специалистов по диагностике не интересует, какой глушитель стоит на авто. Главное, чтобы он был целостным и соответствовал нормам по выхлопам и шуму.

Нововведения 2018 года

При смене владельца авто необходимо прохождение нового техосмотра. В Беларуси новые требования в данной части начали действовать с января 2018 года. Изменения затронули случаи переноса отметки о прохождении ТО. Данная процедура совершается в следующих ситуациях:

  • При внесении изменений в техпаспорт.
  • В случае предоставления дубликата техпаспорта.
  • При выдаче нового сертификата, содержащего отметку о прохождении ТО.
  • В случае смены владельца авто в период действия документа, разрешающего транспортному средству участвовать в дорожном движении.

По новым правилам, при покупке машины и постановке ее на учет в ГАИ владелец может обратиться на станцию диагностики, чтобы перенести отметку о действующем техосмотре в новый сертификат.

Фотофиксация техосмотра

Это еще одно нововведение, обеспечивающее своевременное прохождение техосмотра в Беларуси. 2018 год можно смело назвать годом перемен в области технической диагностики автомобилей. Правительству удалось решить проблему непрохождения ТО и уклонения автомобилистов от уплаты дорожного налога.

Для этого придумана схема выявления нарушителей: фотофиксаторы скорости и специальная база, где можно в один клик проверить ТО любого авто. Чтобы отлавливать неплательщиков дорожного налога и выявлять случаи непрохождения техосмотра, нужно внести соответствующие изменения в Кодекс в раздел административных правонарушений.

После этого электронную базу по проверке ТО можно запускать в действие, а нарушителей наказывать по закону.

Советы

Чтобы с первого раза пройти ТО, следует прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Перед тем как ехать на диагностическую станцию, нужно помыть автомобиль.
  2. Проверить исправность стояночного тормоза, всех стеклоочистителей, световых приборов и работоспособность звукового сигнала.
  3. Прихватить с собой запасной комплект лампочек, предохранителей.
  4. Проверить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и дорожной аптечки (она должна быть укомплектована необходимыми лекарствами с не истекшим сроком годности).

Проверка авто по данным пунктам позволит избежать денежных трат и сэкономит время.

Где в Минске можно пройти техосмотр

Поставить машину на учет или снять с учета можно только в двух минских отделениях ГАИ – в Малиновке и на Ждановичах. С техосмотром все намного проще. Услуги по диагностике технического состояния транспортных средств оказывают десятки станций техобслуживания.

В каждом районе Минска найдется такая станция. Нужно только выбрать удобный вариант, собрать необходимые документы, проверить машину – и можно получать новый или продлевать действующий техосмотр. В Беларуси в 2018 году стало возможным избегать ненужных затрат, связанных с постоянной диагностикой авто при смене его владельца, что не может не радовать автомобилистов.

Источник: https://FB.ru/article/423741/pravila-prohojdeniya-tehosmotra-v-belarusi

После смертельного ДТП на проспекте Победителей с участием грузовика, два года не проходившего техосмотр, ГАИ приняла меры — организовала двойную декаду «Техосмотр» и пообещала строжайше наказывать водителей без ТО.

Оштрафованных будет много, ведь ежегодно армия автомобилистов, сознательно игнорирующих техосмотр и уплату госпошлины за допуск транспортного средства к дороге, растет.

Но может ли массовая проверка документов уберечь от несчастных случаев на дороге?

Сколько ДТП произошло из-за неисправных транспортных средств

По данным следствия, грузовик, сбивший пятерых человек на пешеходном переходе у ТЦ «Замок», два года не проходил техосмотр. Однако официальная причина аварии все еще не озвучена. Но может ли наклейка о прохождении ТО служить оберегом от аварий на дороге?

По данным ГАИ МВД, всего 0,63% ДТП из около 3000 в год происходят именно из-за неисправности транспортного средства. Например, в прошлом году было зарегистрировано 17 таких ДТП, в которых погибло пять и ранено 32 человека, годом ранее ГАИ зафиксировала 22 аварии — в них шесть человек погибло, 32 получили ранения.

Чаще всего причиной аварии служили износ протектора и разрыв шин — это привело к шести ДТП за год, неисправность тормозов (7 случаев), неисправность приборов освещения и сигнализации — 4 ДТП, сцепления — один случай.

Больше половины автомобилистов не проходят техосмотр

Уже четвертый год белорусские водители обязаны уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Без ее уплаты нельзя пройти обязательный техосмотр.

По данным УП «Белтехосмотр», за 11 месяцев 2017 года на техосмотр прибыли 1 253 118 автомобилей. Это треть всех зарегистрированных автомобилей в Беларуси, включая личный и коммерческий автотранспорт.

Причем 215 тысяч из них не прошли техосмотр с первого раза.

Велика также доля тех, кто не проходит диагностику и не получает допуск к движению с первого раза, и половина из них — по причине неисправностей тормозной системы.

Год от года количество автомобилистов, намеренно не проходящих техосмотр, растет. Например, в 2013 году «дорожного налога» еще не существовало. Техосмотр проходило порядка 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

В следующие два года количество автомобилистов, исправно посещающих станции техосмотра и уплачивающих пошлину, уменьшилось. Но половина всех авто все так же исправно приезжала на станции техосмотра.

В 2016 году желающих уплатить дорожный налог и пройти техосмотр стало еще меньше. 56% авто в прошлом году не приехали на техосмотр.

Госпошлина, напомним, рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме.

К примеру, для авто с максимально разрешенной массой от 1,5 до 2 тонн она составит 6 базовых величин, или 138 рублей в год. Поэтому многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Недавно депутаты высказались за изменение механизма взимания госпошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Пока же факт остается фактом — многие игнорируют техосмотр именно из-за высокой пошлины.

«Алгоритм прохождения техосмотра стоит пересмотреть»

Вторая причина, по которой автомобилисты игнорируют «дорожный налог», — наличие неисправностей, которые однозначно не дадут получить отметку в техпаспорте. Речь не идет о серьезных поломках — неисправности тормозной системы или рулевого управления, а о мелких недостатках.

Например, трещина на лобовом стекле в зоне действия дворников со стороны водителя однозначно не оставляет шансов водителю пройти техосмотр. Но опять же вопрос — есть ли смысл в техосмотре, если, едва выехав за ворота станции, любой водитель может получить камнем в лобовое стекло.

Независимый автотехнический эксперт Александр Коноплицкий на вопрос, есть ли смысл в техосмотре, не дает однозначного ответа.

— Если машина только из салона — зачем ей техосмотр? И с другой стороны — если это 20-летний корч, то однозначно ему нужно проходить осмотр у специалистов. Опять же — если я за машиной слежу регулярно, что мне даст отметка о прохождении техосмотра, зачем мне вообще ехать на станцию — за штампом? — рассуждает автоэксперт.

— Другой вопрос: согласно ПДД, велосипед, прицеп, мопед или гужевая повозка — это тоже транспортные средства. И водители всех ТС обязаны проходить техосмотр, но почему-то одни освобождены от техосмотра, а другие нет.

Вот поэтому я выступаю за то, чтобы сам алгоритм прохождения техосмотра, саму его суть пересмотрели — не ужесточили, не упростили, а подошли к нему разумно.

А вот если именно техническое состояние авто стало причиной аварии, тогда, по мнению Александра Коноплицкого, стоит повысить ответственность за ДТП.

— Если отказывают тормоза, лопнули патрубки или случился какой-то еще технический сбой, происходит авария и выясняется, что автомобилист не проходил техосмотр, тогда ответственность за такое ДТП стоит увеличить. И люди будут сами ответственнее подходить к содержанию автомобиля.

Изменения в процедуре техосмотра все же будут. Как стало известно в понедельник, с 1 января 2018 года при смене владельца автомобиля техосмотр будет не нужно проходить заново.

А что бы вы изменили в процедуре прохождения техосмотра?

Источник: https://auto.tut.by/news/road/572554.html

Техосмотр в 2019 году

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Техосмотр в Беларуси

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и областьот 23 руб.
Витебск и областьот 21,5 руб.
Гродно и областьот 18 руб.
Могилев и областьот 18 руб.
Гомель и областьот 23 руб.

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Источник: https://CreditPortal.by/blog/tekhosmotr.html

Техосмотр в Беларуси: новые требования в 2019

Обязательна ли наклейка о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси в 2019 коснутся каждого автомобилиста. Как и когда изменится процесс, стоимость прохождения техосмотра в Республике Беларусь? В этом материале рассмотрим подробно самые важные аспекты изменений.

Перенос отметки об осмотре

Одна из приятных новинок касается переноса отметки техосмотра при перерегистрации транспортного средства новым водителем.

Раньше при покупке авто, которая прошла ТО даже совсем недавно, новому владельцу приходилось тратиться на новый сертификат. Теперь ситуация изменилась.

Новый владелец теперь вправе явиться на пункт технического осмотра и при наличии полного пакета документов перенести отметку. Она будет действовать в полном объеме на всем протяжении указанного в наклейке срока.

При обращении в пункт ТО надо иметь при себе:

  1.  Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2.  Заявление на перенос отметки о техническом осмотре;
  3.  Саму наклейку о пройденном ТО;
  4.  Квитанцию об оплате пошлины за перенос.

Оплатить перенос можно непосредственно во многих пунктах, но, к сожалению, не во всех. При обращении в центры, которые не принимают такие платежи, придется отправиться в банк.

Внимание! Перенос отметки о прохождении техосмотра возможен только при условии, что не стек срок оплаченного допуска к участию в дорожном движении не истек. Достаточно будет ксерокопии старой наклейки. Если и ее нет, то сотрудники пункта все равно могут перенести отметки, воспользовавшись базой данных.

Иногда при продаже прежний водитель забывает передать наклейку техосмотра, либо и вовсе, она оказывается утерянной. Это не значит, что обязательно придется вновь оплачивать и проходить осмотр.

Техосмотр и госпошлина

Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.

Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.

Внимание! Были идеи включить дорожный налог в стоимость топлива, но это вызвало бы его резкое удорожание. Социальные последствия такого роста цены на бензин предсказать трудно.

Предполагается что, с лета 2019 года автомобилисты смогут отдельно оплачивать техосмотр и транспортный налог. При этом транспортный налог можно будет уплатить за период по месяцам, а не за год сразу. Контроль над тем, чтобы автомобилисты исполняли эту обязанность, предполагается осуществлять при помощи катер. ГИБДД признает, что теоретически это возможно реализовать.

Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.

Размеры штрафов и стоимость ТО

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Беларуси привязаны к базовой величине. В 2018 году ее размер изменился. Теперь одна базовая величина равна 24.5 белорусских рублей.

При этом сам размер штрафа остался прежним. Первое задержание водителя автомобиля или скутера без диагностической карты обойдется в 1 – 3 базовых величин. При пересчете в рубли это от 24.5 до 73.5 рублей. Водитель, раскаивающийся в своем проступке и признающий вину, скорее всего, отделается минимальным штрафом.

Второе и каждое последующее задержание будет штрафоваться в размере от 2 до 5 базовых величин. В рублевом выражении это составит от 49 до 122.5

Как и ранее за отсутствие наклейки на ветровом стекле штраф не взимается, главное чтобы отметка о ТО была, и водитель мог ее предъявить.

Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей.

Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей.

Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.

Переделки и список неисправностей

Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.

Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:

  •  Чистота автомобиля;
  •  Годность аптечки;
  •  Исправность и годность огнетушителя;
  •  Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
  •  Исправность тормозной системы;
  •  Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
  •  Рисунок протектора;
  •  Ремни безопасности;
  •  Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
  •  Соответствие тонировки стандартам;
  •  Регулировка сидений;
  •  Уровень шумности;
  •  Исправность замков всех дверей.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/texosmotr-v-belarusi-novye-trebovaniya/

Закон24
Добавить комментарий