Не требуются никакие административные ресурсы. Административный ресурс в государственном управлении. Методы нейтрализации административного ресурса

Административный ресурс в избирательной кампании

Не требуются никакие административные ресурсы. Административный ресурс в государственном управлении. Методы нейтрализации административного ресурса

Избирательная кампания это тотальная война, в которой задействованы самые различные ресурсы. Законодательства некоторых стран для обеспечения так называемого равенства кандидатов, бывает даже предусматривают полное государственное финансирование всех кандидатов, чтоб никто не мог ничем злоупотребить со стороны.

Существует масса неформальных способов сделать так чтобы человек, не принадлежащий к элите и не являющийся кандидатом в нее не смог попасть во власть. В общем, никакого равенства возможностей в избирательном праве нет, не было и не будет (за исключением особых исторических моментов).

В конце концов некто не для того всю жизнь создавал себе репутацию, обзаводился связями, стремился и достигал власти, зарабатывал деньги и проч., чтобы потом все это не применять на выборах только для того, чтобы соблюдать «равенство» с соперником у которого нет ни имени, ни денег, не связей, ни власти.

Ведь если так рассуждать, то можно отказаться и от других отличий и преимуществ личного характера. Наоборот, выборы и существуют для того, чтобы задействовать и продемонстрировать всю силу своих преимуществ не только избирателям, но и соперникам осмелившимся пойти в пику, не признать вашей власти, авторитета, способностей и проч.

на выборах человек доказывает (или тестирует на прочность) свое положение, свою власть, свои убеждения, свои ресурсы. Доказывает себе, людям и сопернику, что именно он «самый достойный».

Другое дело, что зачастую все имеющиеся ресурсы используются либо не полностью, либо во вред себе и вот как раз, чтобы этого не допустить пишется нижеследующий текст. Неправильное использование административного ресурса. Неправильное использование административного ресурса, как правило, бывает четырех видов.

Первый – приказ ать протранслированный через всех, на кого кандидат имеет влияние и который должен быть передан далее вниз по пирамиде. То есть, это просто замена агитации приказом. Например, губернатор требует от замов и от олигархов, чтобы те скомандовали по отраслям бюджетников (врачи, учителя и проч.), а бизнесмены – по предприятиям, чтобы все али «только за губернатора».

Иногда этот приказ подкрепляется обещаниями или какими-то другими выгодами. Иногда угрозами. Как правило, все замы и все олигархи берут под козырек, говорят, что все сделают. А дальше начинается игра в глухой телефон. Чем дальше вниз пирамиды, тем все больше и больше затухает. Олигархи говорят своим директорам, те – начальникам цехов, те – бригадирам. На уровне бригадиров все глохнет.

Когда подобный приказ идет по второму разу, то даже начальники цехов его не доносят («я уже один раз людям сказал, чего я как клоун буду их по пять раз собирать ради одного и того же», – думают они).

Может возникнуть иллюзия, что если пирамида невелика, то есть выборы не губернаторские, и кандидат может сам объехать и проверить, и даже напрямую отдать приказ всем, это будет эффективнее. Нет, не будет. Но в силу уже других причин. А именно: никто не голосует по приказу.

Точнее, количество голосующих по приказу равно или чаще меньше чем число тех, кто специально голосует против приказа. А тех, кто думает «сам решу», вообще подавляющее большинство. Еще один момент. Практически невозможно эффективно проконтролировать результата такого рода «агитации». Точнее, эффективность становится ясна только в ночь подсчета , когда сделать уже ничего нельзя.

Второй вид неправильного применения административного ресурса это принуждение к потреблению определенной агитпродукции. Самый частый пример – принудительная подписка на определенную газету и принудительные сборы на агитационные мероприятия и встречи в пользу своего кандидата. Это лучше, чем просто приказ, но привкус принуждения портит любое дело.

Третий вид – сродни этому. Использование «дешевой рабочей силы» административного ресурса. Учителей – в качестве агитаторов, рабочих в качестве разносчиков и прочее.

Когда им приходится в зной и пургу за свою зарплату делать то, что агитаторы соперника делают за втрое, а то и впятеро большие деньги, они все становятся агитаторами «против».

Четвертый вид «неправильного» использования, это всевозможное административное давление на соперников, его доверенных лиц, штаб, спонсоров и прочих с помощью силовых и налоговых ведомств и прочее без информационного сопровождения.

В этих случаях соперники делают из Ваших «наездов» информационные поводы и показывают, что «честными методами» их победить не могут, а тот, кто работает беспредельно до выборов, и после выборов будет вести себя так же или хуже.

Напоследок архетипичный пример, который, наверное, тысячи раз повторялся на выборах всех уровней во всех территориях. Мэр города X сидит в своем кресле крепко. Все, что можно, по ним. На выборы он даже не обращает внимания. Не собирает деньги, не нанимает консультантов.

Он «как положено», публикует свою программу, списанную с отчета отдела гор. Администрации. В сопровождении свиты объезжает городские предприятия, куда сгоняют народ «на встречи».

Перед выборами дают разнарядку по предприятиям и участкам «сколько должно проать», по ходу натравливают силовиков на оппозиционера-предпринимателя, который засыпает почтовые ящики газетами и листовками, где пишет о произволе мэра и обещает «золотые горы».

И того, если мы прибегнем к теореме Рея-Тейлора, которая основывается на выборе большинства, мы можем провести логическую цепочку, исходя из которой следует, что данная теорема в применении административных ресурсов, конечно, применима, но, как следует заметить, в предвыборной кампании очень высок уровень коррупции и воздействий на избирателя, что, в итоге, приведет к необъективным результатам этого самого выбора большинства.

административный политический конкуренция

Сторонники Теории общественного выбора приводят ряд причин, почему государство подчас не способно обеспечить граждан общественными товарами и услугами. Причины эти следующие:

  • а) у политических деятелей есть сильные стимулы для поддержки законов, защищающих интересы отдельных групп;
  • б) выбор общества может склониться в пользу программ, которые повлекут за собой немедленные, ощутимые выгоды и с трудом определяемые издержки, а также против программ, которые приведут к немедленным легко определяемым издержкам и туманным или отложенным выгодам;
  • в) граждане, выступающие в качестве избирателей, имеют меньше возможностей выбора в сфере общественных товаров и услуг, чем в частном секторе в качестве потребителей;
  • г) у государственных чиновников меньше стимулов работать эффективно, чем у тех, кто работает в частных фирмах.
  • 2. Одной из причин фиаско государства является несовершенство политического рынка, который характеризуется следующими чертами: политический рынок существует в условиях демократии при наличии возможности реализации коллективного выбора; экономические категории (спрос, предложение, потребители, производители и продукция) применимы и к политическому рынку; приобретение «продукции» политического рынка является коллективным решением; политическому рынку присущи провалы, аналогию с которыми можно найти в экономике, например, монополия, недобросовестная конкуренция, а, следовательно, он также нуждается в регулировании; процесс принятия решения при «покупки» на политическом рынке заметно отличается от принятия решения на рынке реальных товаров и услуг, заметное влияние на реализацию процесса «покупки» оказывает тот факт, что решение принимается коллективно; политический рынок, где решения принимаются коллективно, становится все менее эффективным с ростом числа участников, в отличие от рынков частных благ.
  • 3. Исследование особенностей функционирования политического рынка Российской Федерации позволило выделить его основные черты:
  • 1). Командно-административное регулирование политического рынка, как следствие его монополизация;
  • 2). Активное использование административного ресурса в процессе проведения предвыборных кампаний;
  • 3). Отсутствие у оппозиции возможности в полной мере использовать средства массовой информации во время проведения предвыборных кампаний;
  • 4). Рыночный характер политического рынка более откровенен, чем в развитых странах, что связано с отсутствием демократической культуры, традиций и структур;
  • 5). Широкомасштабное манипулирование сознанием и поведением людей за счет использования властью СМИ, как инструмента политического маркетинга.
  • 4. Одним из наиболее ярких проявлений провалов государства и причиной неэффективности государственного регулирования экономических процессов является бюрократия.

В современных представлениях, особенно в Теории общественного выбора, бюрократия, подобно избирателям и политикам, имеет свой собственный интерес, а, следовательно, ищет пути максимизации собственной полезности. В силу своего положения бюрократия не связана с интересами избирателей и обслуживает в первую очередь интересы эшелонов законодательной и исполнительной ветвей власти.

5. Одной из наиболее известных моделей бюрократии является модель В. Нисканена. В рамках данной модели В. Нисканена производится сравнение ведомств с фирмами в условиях рынка с точки зрения производственной эффективности и эффективности по Парето.

Мотивация бюрократа выглядит следующим образом: поведение чиновников аналогично поведению менеджеров и собственников фирм, максимизирующих прибыль; в ситуации отсутствия прибыли бюрократия максимизирует бюджет ведомства, т.е. объем финансовых средств, предоставляемых ведомству ежегодно вышестоящей организацией.

6. Еще одним провалом государства является наличие коррупции, причем следует отметить тот факт, что именно бюрократия придает импульс для развития, данного явления.

Теоретические основы экономического анализа коррупции были заложены в 1970-е гг. в работах американских экономистов неоинституционального направления.

их идея заключалась в том, что коррупция появляется и растет, если существует рента, связанная с государственным регулированием различных сфер экономической жизни (введением экспортно-импортных ограничений, предоставлением субсидий и налоговых льгот предприятиям или отраслям, наличием контроля над ценами, политикой множественных валютных курсов и т.д.).

Экономические причины коррупции – это, прежде всего, низкие заработные платы государственных служащих, а также их высокие полномочия влиять на деятельность фирм и граждан.

  • 7. В ходе исследования выявлены следующие направления негативного воздействия коррупции: коррупция препятствует реализации государственных решений в области регулирования экономических процессов; добиться намеченных целей в условиях коррупция не представляется возможным; коррупция негативным образом отражается на конкурентоспособности предприятий, увеличивая затраты предпринимателей, связанные с необходимостью дачи взяток чиновникам, с целью решения вопросов развития бизнеса; изменяются направления использования государственных ресурсов, особенно в таких сферах, где невозможен строгий контроль, тем самым искажаются цели государственных решений; коррупция в сфере налогов приводит к перераспределению налогового бремени, в результате чего основная масса налогов ложится на плечи наименее обеспеченных граждан; наличие высокого уровня коррупции и бюрократической волокиты рассматривается как один из факторов, сдерживающих приток иностранных инвестиций в экономику и напрямую влияющих на инвестиционную привлекательность страны.
  • 8. Теория общественного выбора включает в себя и теорию поиска политической ренты. Поиск политической ренты – это стремление получить экономическую ренту с помощью политического процесса.

Поиск ренты является одним проявлений провалов государства. Смысл его состоит в том, чтобы с помощью государства искусственно обеспечить благоприятные условия для определенной группы.

Для того, чтобы преуспеть в поиске ренты, требуются политическое влияние и средства, в том числе денежные, для проведения пропагандистских кампаний, поддержки тех или иных кандидатов на выборах, а иногда и для подкупа чиновников.

9.

Прослеживается четкая взаимосвязь поиска политической ренты и проблемы политического представительства интересов. Одной из основных форм политического участия на сегодняшний день является лоббистская деятельность.

Одна из причин популярности лоббизма заключается в неэффективности парламентской работы как формы государственной демократии. Другая причина популярности лоббизма, заключается как раз в эффективности его результатов по сравнению с деятельностью парламента. Однако фактически все признают, что цена этой эффективности заключается в значительных деньгах.

Само наличие такого общественного явления как лоббизм выступает доказательством несостоятельности общественного выбора в процессе формирования властных структур. Необходимость скрытого воздействия на правительственные органы с целью принятия положительного решения для групп давления свидетельствует о противоправном характере лоббизма.

9.

Действенность регулирующих мероприятий правительства в значительной мере зависит от того, как решаются проблемы, связанные с временными лагами и распределением полномочий ответственных лиц за проведение экономической политики. Однако, в свою очередь и продолжительность временных лагов может в значительной степени быть растянуто по времени, при условии неэффективного государственного регулирования экономических процессов.

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Абдухалилов А. Возможна ли эффективная модель бюрократии?
  • 2. Алтухова Н.Ю. Политический маркетинг в современной России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Ставрополь, 2006. – 26 c.
  • 3. Анненский С. Политические рынки. От конкуренции к управлению // Политический журнал, 2006. – №13.
  • 4. Анненсков С. Политические рынки от конкуренции к управлению // Политический журнал, 2006. – №13. – С.11.
  • 5. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Экономика государственного сектора. – М.: Аспект-Пресс, 1995.
  • 6. Афонцев С.А. Интересы граждан и политические механизмы регулирования мировой экономики // Полис, 2006. – №2.
  • 7. Белоусов А.Б. Лоббизм как политическая коммуникация: основы теоретического моделирования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. – Екатеринбург, 2004. – 27 c.
  • 8. Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993.
  • 9. Парамонов Д., Кириченко В., Административный ресурс в избирательных кампаниях.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/1055346/politologiya/administrativnyy_resurs_izbiratelnoy_kampanii

Административный ресурс: возникновение и определение

Не требуются никакие административные ресурсы. Административный ресурс в государственном управлении. Методы нейтрализации административного ресурса

Сущность власти и ее социальную природу невозможно раскрыть без рассмотрения вопроса об имеющихся в ее распоряжении ресурсах. Что в целом означает данное понятие? Ресурсы – это практически все, что используется ради достижения поставленной цели. Они позволяют удовлетворить не только собственные потребности, но и потребности субъектов, находящихся во внешней среде.

Административный ресурс – это не что иное, как влияние, которое оказывается на различные сферы деятельности политиками, чиновниками, государственными органами и должностными лицами

Определение понятия

Что такое административный ресурс? Как правило, при столкновении с данным словосочетанием на ум приходит явно негативное представление об этом явлении. Причем чаще всего его связывают с выборами.

Конечно, различного рода размышления и споры, которые рассматривают тему влияния административного ресурса на политическую жизнь страны, ведутся в большинстве случаев с намечающимися или прошедшими выборами. Однако эта сторона явления далеко не полностью раскрывает его сущность.

Само словосочетание «административный ресурс» не несет в себе никакого отрицательного смысла. Кроме того, оно не обязательно связано с компанией политических выборов.

Слово «администрировать» – это глагол, значение которого – «руководить» и «управлять». Например, всем нам хорошо известны административные общие ресурсы, которые применяются в процессе настройки компьютерных систем. Что означает второй термин из данного словосочетания (ресурсы)? Рассмотрим далее.

Ресурсы, помимо «источников, средств и возможностей», можно понимать и по-другому. Это слово обозначает не что иное как «средство, которое можно использовать в случае необходимости» или «единственный выход». Другими словами, это то, что может быть применено для достижения того или иного результата.

Исходя из всего вышесказанного, под понятием «административный ресурс» можно понимать «управленческий ресурс». То есть средство, которое призвано решить управленческие задачи ради достижения поставленной руководством цели.

Исходя из этого, становится очевидным, что административный ресурс изначально использует в системе управления. И только потом это понятие находит свое применение в иных сферах человеческой жизнедеятельности.

Административный ресурс предприятия

Нередко данное средство используется в бизнесе. При этом в качестве источника, из которого возникает административный ресурс на предприятии, служит сама компания. Для менеджера высшего звена он выражается в лице вышестоящего руководителя.

Порой им является собственник фирмы. В любом случае именно эти люди принимают менеджера первого или второго уровня на работу и поручают ему выполнение определенной управленческой работы.

В этот момент и происходит вручение полномочий, которые называют административными ресурсами организации. Эту ситуацию можно описать несколько иначе.

Некое лицо производит заказ на выполнение управленческой деятельности.

Иерархизация

Административный ресурс представляет собой право руководить и в то же время возлагает на менеджера ответственность за получение необходимого результата.

Управленческая работа осуществляется наемным лицом. Такое переданное ему право является следующим:

  1. Ресурсом менеджера, так как представляет собой средство для управления.
  2. Личным ресурсом работника, так как дается ему на время исполнения должностных обязанностей.

Административный ресурс управления обладает иерархической природой. Чем это подтверждается? Дело в том, что получение данного ресурса происходит именно в тот момент, когда руководитель поднимается на высшую ступень структуры менеджеров компании.

Данная процедура может быть названа иерархизацией. Этот термин применяют к такой ситуации, когда выполняется ряд условий, которые фактически приводят менеджера к получению им административных ресурсов.

При этом от наемного работника требуется лишь согласие возложить на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Право управления является важнейшим ресурсом менеджера. Его уникальность состоит в том, что в этом случае легитимизируется деятельность наемного работника. Другими словами, она становится законной. И это стоит иметь в виду.

Легитимное право управления возможно только в случае его законного получения. Однако на практике встречаются также нелегитимные источники данного ресурса. В таких случаях право на управление дается в результате обмана или насилия.

Пределы административного ресурса

Что предоставляет менеджеру право на управление? Использование административного ресурса позволяет наемному работнику руководить подчиненными. Кроме того, у него появляется право на управление всеми средствами компании. Другими словами, он получает в свои руки административно-хозяйственный ресурс.

Тот объем полномочий, который предоставлен менеджеру высшего звена, обладает количественной характеристикой.

Конечно, если рассматривать конкретную иерархию, здесь каждому из руководителей промежуточного звена приписывается определенный объем прав. таких обязанностей определяется в каждом случае по-разному.

При этом решение принимается, исходя из производственной необходимости, и на первых порах не имеет никакой связи с личностью наемного работника.

Порой тот объем прав, который получает реальный руководитель, и объем прав, соответствующий его должности, могут не совпадать. Причем такие разбежки существуют в подавляющем большинстве случаев.

Ответственность, возложенная на менеджера, вовсе не является его личным ресурсом.

Ведь все средства, которые использованы в результате работы предприятия, а также выпущенные готовые изделия – это не что иное, как продукт собственников компании.

Таким образом, административный ресурс в бизнесе подразумевает лишь право на управление. Однако и это немало, ведь право на управление позволяет получить доступ ко множеству других ресурсов.

В целом подъем по иерархической лестнице позволяет человеку, используя свои административные возможности, сделать что-либо реальное, применяя данные ему в руки рычаги. Однако в этом случае нередко проявляется злоупотребление своим служебным положением, которое используется в личных корыстных целях.

Методы административного ресурса

Порой между предприятиями проходит жесткая конкурентная борьба. Для того чтобы уничтожить своего соперника, бизнесмены прибегают к использованию административных структур. При этом ими применяются следующие методы:

  1. Крючка и наживки. Данный метод довольно прост. Для предприятия создают информационную ловушку. Выбранная компания попадает туда и сама на себя создает компромат. Суть данного метода заключается в разработке отдельной кампании. Цель таких действий состоит в завлечении конкурента в ситуацию, когда он создает компромат сам на себя. При этом все сказанные «нежелательным» кандидатом слова приобретают двоякий смысл. Компрометирующая информация имеет место и в том случае, если менеджер сказал правду. Вопрос ставится так, что человек что-либо недоскажет, и это также явится компроматом.
  2. Общественное возмущение. На многих предприятиях имеется масса моментов, которые способны вызвать недовольство людей. Это может быть роскошный офис или слишком дорогой автомобиль, на котором ездит руководитель, вредные выбросы в окружающую среду, небольшая зарплата персонала, притеснение чьих-либо прав и т. д. Целью данного метода является нахождение объекта, способного возмутить общественность после обнародования фактов.
  3. Виртуальный компромат. Данный метод основывается на использовании не реального факта, а на якобы имевшем место желании или мысли кого-либо. Данный способ устранения конкурентов является беспроигрышным. Ведь любой материальный факт может быть либо подтвержден, либо опровергнут. А вот получить доказательства того, что человек не думал тем или иным образом, просто нереально.

Ресурс власти

Администрирование связано не только с бизнесом. Это понятие подразумевает различные методы административного ресурса, которые применяются в государственном управлении и на всех стадиях проведения избирательной кампании.

На сегодняшний день при проведении выборов пресса дает информацию о том, какие партии заручились поддержкой Администрации Президента, а каким ее для успеха явно не хватило. И здесь могут быть выделены следующие виды административного ресурса по уровню власти:

  1. Местного значения (здесь принимаются во внимание небольшие населенные пункты, например, села).
  2. Муниципального значения, при которых обеспечиваются встречи кандидатов с коллективами местных предприятий, даются рекомендации журналистам о предоставлении положительной информации о «нужном» человеке, выделяются места для рекламных щитов и дестабилизируется работа конкурентов.
  3. Регионального значения. Данный ресурс позволяет привлечь общественное мнение врачей, заслуженных учителей и проч., представить необходимую информацию о кандидате на всех семинарах, совещаниях и акциях, выделять время для выступления в бюджетных организациях и дестабилизировать штаб соперника.
  4. Федерального значения. Подобный ресурс позволяет привлечь лидеров партий и общественных организаций для их выступления в СМИ, обеспечить лояльность Центральной избирательной комиссии и осуществлять постоянный контроль над низовыми комиссиями в интересах «нужного» кандидата.

Классификация ресурсов власти по их законности

Все средства, которые применяются в рамках административного ресурса, делят на следующие:

  1. Легитимные. Они представляют собой использование государственными органами и должностными лицами легальных полномочий, данных им властью. Целью такой деятельности является получение дополнительных гарантий и возможностей при решении задачи реализации собственных политических интересов. К легитимному административному ресурсу относится также и кадровый резерв управленческих сотрудников. Это такой запас людей, которые способны к руководству, постоянно повышают свой уровень знаний, и не только в области, необходимой для государственного управления.
  2. Нелегитимный. Под данным административным ресурсом понимают совокупность разнообразных технологий (как правило, нелегальных), которые позволяют при минимальных денежных вложениях добиться максимального влияния на людей, что обеспечит их «добровольное» подчинение. Подобный ресурс применяется в тех случаях, когда позиция действующей власти в преддверии предстоящих выборов оказывается недостаточно крепкой. Нелегитимный тип администрирования можно видеть и в тех случаях, когда у кандидата существует серьезный соперник и реальный конкурент.

Используемые средства

По каким еще критериям классифицируется административный ресурс власти? Его подразделяют на виды в зависимости от используемых средств. Так, выделяют:

  1. Институциональный ресурс. Этот вид администрирования связан с использованием разнообразного потенциала государственных институтов и организаций.
  2. Бюджетный ресурс. Это не что иное, как административный ресурс на выборах, который напрямую связан с использованием государственного финансирования.
  3. Медийный ресурс. В ходе его применения используются государственные СМИ, которые выдают своему зрителю и читателю информацию, служащую интересам того или иного кандидата или партии. Именно этот ресурс, по данным проведенных исследований, является преобладающим при проведении избирательной кампании.

Нередко использование административного ресурса представляет собой комбинацию из институционального и медийного видов.

Реалии нашей страны

По данным проведенного исследования, административно-правовой ресурс в России на 2/3 ее территории применяется совершенно законно. Здесь выборы проходят конкурентно, и кандидаты имеют лишь небольшой разрыв по количеству .

Однако если взять такие регионы, как Татарстан и Северный Кавказ, Калмыкию, Башкортостан и др., то здесь за одного претендента на пост голосует абсолютное большинство населения. Этот единственный кандидат, разумеется, угоден местным властям и элитам. Подобные территории страны называют «электорально управляемыми».

Это регионы, где члены избирательной комиссии находятся в сильной зависимости от местной администрации в решении денежного и жилищного вопроса. Кроме того, нередко СМИ, дающие информацию о кандидатах, принадлежат не государству, а коммерческим структурам, которые тесно связаны с политикой и государственной бюрократией.

Что такое праймериз?

В политической сфере нередко проводятся предварительные выборы внутрипартийного характера. Это и есть праймериз (ударение в этом слове падает на «а»). Проводятся такие выборы для выдвижения наиболее популярных и сильных кандидатов.

В тех странах, где существует устоявшаяся демократическая система, праймериз представляет собой самое яркое и важное событие предвыборной гонки. Это можно наблюдать, например, в США. Однако там помимо праймериза практикуются еще и кокусы, представляющие собой дискуссионные собрания членов одной партии.

Праймериз в нашей стране

Разумеется, ни для кого не секрет, что демократия в России является пока еще неизведанной территорией. Некоторые институты и инструменты, способствующие свободе слова, вводятся постепенно, и до конца пока еще непонятны не только рядовым избирателям, но и опытным политикам. Оказывает ли влияние в нашей стране на праймериз административный ресурс?

Основная задача первичных выборов состоит в поиске новых людей, способных работать в качестве экспертов с законами и напрямую общающихся с населением. После этого им предстоит дальнейший путь, уже в большую политику. Об этом говорил и В. В. Путин в беседе с участниками праймериза.

При этом глава государства озвучил свою просьбу партии «Единая Россия». Он попросил ее членов показать остальным кандидатам пример честной предвыборной борьбы. И это не пустые слова. Ведь, по мнению многих экспертов, новому демократическому институту во многом мешает административный ресурс.

Как рассчитывать на то, что в политику придут новые люди, если все места заняты «нужными» представителями власти?

Однако, по сообщениям из регионов, все же оказывает свое влияние на праймериз административный ресурс. И особенно тревожной является эта ситуация в Московской области. Все это противоречит самому принципу праймериза. Ведь идея о проведении первичных выборов и состоит в том, чтобы избиратели смогли отметить самого яркого политика.

Источник: https://FB.ru/article/327413/administrativnyiy-resurs-vozniknovenie-i-opredelenie

Скрытые административные и общие сетевые ресурсы в Windows XP/2000 C$, ADMIN$, FAX$, IPC$, PRINT$

Не требуются никакие административные ресурсы. Административный ресурс в государственном управлении. Методы нейтрализации административного ресурса

Многие пользователи локальных сетей часто не подозревают что их диски являются сетевыми ресурсами к которым можно подключится, упоминаются как скрытые административные и общие ресурсы C$, ADMIN$, FAX$, IPC$, PRINT$. Их нужно отключить если они вам не нужны!

Виды общих сетевых ресурсов в Windows XP/200

По умолчанию в Windows XP/2000 могут быть созданы следующие скрытые административные общие ресурсы:

  1. корневые разделы или тома C$ (D$, E$, F$ и т.д.);
  2. корневой каталог операционной системы ADMIN$;
  3. общий ресурс FAX$;
  4. общий ресурс IPC$;
  5. общий ресурс PRINT$.

Для корневых разделов и томов в качестве имени общего ресурса используется имя диска, к которому добавляется символ «$». Например, для доступа к дискам C и D будут созданы общие ресурсы C$ и D$.

Корневой каталог операционной системы (%SYSTEMROOT%) – это каталог, в котом установлена операционная система Windows. Общий ресурс ADMIN$ предоставляет администраторам доступ к этой папке по сети.

Общий ресурс FAX$ используется пользователями для отправки факсов. В этой папке кэшируются файлы и титульные страницы, находящиеся на файловом сервере.

Общий ресурс IPC$ используется при организации временных подключений, создаваемых приложениями для обмена данными с помощью именованных каналов. Как правило, он применяется для удаленного администрирования серверов в сети.

Общий ресурс PRINT$ используется для удаленного администрирования принтеров.

Если удалить скрытые административные ресурсы, созданные операционной системой (например, ADMIN$ или C$), то после перезагрузки компьютера или перезапуска службы «Сервер» они будут созданы повторно.

Если удалить скрытые административные ресурсы, созданные пользователями, то после перезагрузки компьютера они повторно созданы не будут.

Microsoft Windows XP Home Edition не создает скрытые административные общие ресурсы.

Подключение к общим сетевым ресурсам в Windows XP/2000

Для подключения к скрытым административным и общим сетевым ресурсам можно использовать стандартную команду Windows XP/2000 net use:

Команда net use используется для подключения и отключения от сетевых ресурсов и для вывода сведений о текущих подключениях к таким ресурсам. Если сетевой ресурс является текущим диском или его использует какое-либо работающее приложение, отключиться от такого ресурса невозможно.

Ниже приводится пример использования команды net use для подключения к стандартному общему ресурсу C$, компьютера под управлением Windows 2000, с полным именемPro2000, расположенного в локальной сети:

C:\>net use q: \\Pro2000\C$Недействительные пароль или имя пользователя для \\Pro2000\C$. Введите имя пользователя для 'Pro2000': АдминистраторВведите пароль для Pro2000:Команда выполнена успешно.

Команда net use выполнена успешно под именем пользователя Администратор и пустым паролем! В большинстве случаев после установки Windows, пароль на учетную запись с именем Администратор, создаваемую по умолчанию, забывают или просто не хотят ставить, а бывает так, что во время установки создавалась другая административная учетная запись, а учетная запись с именем Администратор, созданная по умолчанию, осталась без внимания!

Далее мы можем делать с этим ресурсом практически всё что нашей душе будет угодно, C$ ассоциирован с какой либо свободной буквой диска, в нашем случае это q:

C:\>cd /d q: Q:\>dir Том в устройстве Q не имеет метки. Серийный номер тома: 407D-A72A  Содержимое папки Q:\ 13.03.2012 08:46 0 AUTOEXEC.BAK13.03.2012 08:57Documents and Settings17.06.2012 08:34Intel01.04.2012 04:02MySoft17.06.2012 11:35NC18.06.2012 10:10OpenSSL-Win3218.06.2012 10:08Program Files25.06.2012 15:48PUBLIC18.05.2012 10:53rms29.04.2012 10:48Temp11.06.2012 22:28 WINDOWS 1 файлов 0 байт 10 папок 1 919 221 760 байт свободно Q:\>

После подключения ресурса C$ и его ассоциации с буквой диска, ресурс C$ будет доступен в вашем проводнике и с ним можно будет работать так, как с обычным локальным диском, ну, а дальше всё будет зависеть от ваших способностей и фантазии…

ВНИМАНИЕ!!! Общие ресурсы будут доступны только в том случае когда включена/запущена служба “Сервер”, а если вы не собираетесь расшаривать свои ресурсы, то лучше её не просто остановить, а отключить совсем.

Служба “Сервер” – Обеспечивает поддержку общий доступ к файлам, принтерам и именованным каналам для данного компьютера через сетевое подключение. Если служба остановлена, такие функции не удастся выполнить.

Если данная служба неразрешена, не удастся запустить любые явно зависимые службы.

Приведённый выше пример наглядно демонстрирует уязвимость неприкрытых сетевых ресурсов и учетной записи Администратор, созданную по умолчанию с пустым паролем! Во избежание образования подобных щелей и как результат регулярной переустановки Windows с последующим преданием анафеме Билла Гейтса нужно просто изначально прикрывать, так сказать, все щели и дыры!!!

Отключение/удаление общих сетевых ресурсов

Самый простой способ это отключить службу “Сервер”, но, некоторые службы и программы нуждаются в её поддержке, в таком случае отключение службы “Сервер” нам не подходит.

Для отключения административных и общих сетевых ресурсов (C$, ADMIN$, FAX$, IPC$, PRINT$) в Windows XP/2000 нужно добавить в рестр два параметра AutoShareServer и AutoShareWks типа REG_DWORD со значением 0, в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\LanmanServer\Parameters и перезагрузить ПК.

ПРИМЕЧАНИЕ! В Windows 2000 параметр AutoShareWks добавлять не требуется.

После перезагрузки ПК будут удалены все общие сетевые ресурсы, за исключением одного IPC$, его нельзя удалить:

Особый общий ресурс IPC$

Представляет собой ресурс совместного доступа к именованным каналам, которые обеспечивают связь между программами.

Используется для удаленного администрирования компьютера и для просмотра общих ресурсов компьютера. Этот ресурс нельзя удалить.

Особый общий ресурс IPC$ обязателен для работы службы серверов и не может быть удален. Просмотреть список текущих общих сетевых ресурсов можно командой net share

Источник: https://www.remoteshaman.com/windows/common/skrytye-administrativnye-i-obshhie-setevye-resursy-v-windows-xp2000-c-admin-fax-ipc-print

Закон24
Добавить комментарий