Классификация принципов обеспечения безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности IV. Обеспечение национальной безопасности

Обеспечение национальной безопасности

Классификация принципов обеспечения безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности IV. Обеспечение национальной безопасности

Определение 1

Национальной безопасностью России является защищённость Российской Федерации, её населения и территорий от разнообразных угроз и опасностей, а также обеспечение потенциала развития Российской Федерации на продолжительный срок. Национальная безопасность РФ является составным элементом системы её национальных интересов.

Основным документом, регулирующим обеспечение государственной безопасности, безопасности общества, безопасности в экологической сфере и личной безопасности является федеральный закон «О безопасности» от 2010 года, он заменил одноимённый закон от 1992 года.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации посредством совместной нацеленной деятельности общественных и государственных институтов, а также населения, принимающего участие в выявлении и превенции разнообразных угроз безопасности граждан, государства и общества и в деятельности по противодействию им, является непременным и обязательным условием эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Ключевой фигурой при формировании политики в области национальной безопасности в Российском государстве является президент, подчиняющий себе все вооруженные силы и силовые ведомства, при поддержке консультационного органа, называемого Советом безопасности.

Основные направления, цель и задачи национальной безопасности РФ

Основные направления деятельности общества и государства по обеспечению национальной безопасности России:

  • всестороннее прогнозирование и объективный анализ угроз национальной безопасности во всех без исключения областях;
  • выделение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, разработка комплексных мер и механизмов по обеспечению национальной безопасности в области экономики, внутренней и внешней политики, безопасности и правопорядка в обществе, обороны, в духовной, информационной сферах и иных областях;
  • организация работы представительных (законодательных) и исполнительных органов власти государства в Российской Федерации по осуществлению комплексных мер, которые направлены на превенцию или послабление угроз национальным интересам;
  • поддержка на требуемом уровне мобилизационных и стратегических государственных ресурсов.

цель обеспечения национальной безопасности России заключается в создании и поддержании определенного политического, экономического, военно-стратегического и международного положения государства, которое бы позволяло создать благоприятные условия для развития общества, государства и личности, а так же исключило бы опасность ослабления значения и роли Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать собственные национальные интересы на международной сцене.

Главнейшими задачами по обеспечению национальной безопасности РФ являются:

  • поднятие государственной экономической сферы, произведение социально ориентированного и независимого экономического курса;
  • усовершенствование законодательной базы Российской Федерации, закрепление правового порядка, социальной, политической стабильности общества, государственности России, федерализма и местного самоуправления;
  • образование гармоничных межнациональных взаимоотношений;
  • обеспечение безопасности России на международной арене посредством наладки равного партнерства с лидирующими мировыми государствами;
  • закрепление государственной безопасности в информационной и оборонной сферах;
  • обеспечение жизнедеятельности населения в безопасном и чистом в экологическом плане мире.

Принципы и система национальной безопасности РФ

Главными принципами по обеспечению национальной безопасности России являются:

  • неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ при реализации деятельности обеспечения национальной безопасности;
  • взаимосвязь, единство и сбалансированность комплекса видов безопасности, изменение их приоритетностей, зависимо от ситуационных обстоятельств;
  • приоритет экономических, информационных, политических мер по обеспечению национальной безопасности;
  • реальность, при учете существующих сил, ресурсов, и средств, выдвигаемых задач;
  • соблюдение международного законодательства и российских законов при реализации мер принудительного характера, в их числе с применением военной силы;
  • лияние центрального управления средствами и силами по обеспечению безопасности с отдачей, по соответствию с федеративной устроенностью России части, группы полномочий в данной сфере органом власти субъектов РФ и органам МСУ.

Система обеспечения национальной безопасности России создается, получает развитие в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, распоряжениями и указами Президента РФ, решениями Совета Безопасности в РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, федеральными программными документами в данной сфере.

Основа системы обеспечения национальной безопасности РФ состоит из органов, средств и сил по обеспечению национальной безопасности, которые осуществляют меры правового, политического, экономического, организационного, экономического, военного и другого характера, направляемые на обеспечение безопасности общества, государства, личности.

Замечание 2

Полномочия сил и органовв обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их структурная схема и состав определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещается формирование сил и органов обеспечения национальной безопасности РФ, которые не устанавливаются федеральными законами, а также использование противозаконных средств в обеспечении национальной безопасности.

Особенная значимость в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации состоит в организованности системы приготовления и утверждения упреждающих решений в области защиты в области национальных интересов государства.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/obespechenie_nacionalnoy_bezopasnosti/

Принципы обеспечения безопасности Российской Федерации

Классификация принципов обеспечения безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности IV. Обеспечение национальной безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

  • o законность;
  • o соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
  • o взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
  • o интеграция с международными системами безопасности.
  • o Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности Российской Федерации

При обеспечении безопасности Российской Федерации не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются:

  • o Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
  • o Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
  • o Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
  • o Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
  • o Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией

Силы и средства обеспечения безопасности Российской Федерации.

Силы и средства обеспечения безопасности Российской Федерации создаются и развиваются в соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, указами Президента России, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают в себя:

  • 1. Вооруженные Силы РФ, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;
  • 2. службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны МЧС;
  • 3. пограничные войска ФПС, внутренние войска МВД;
  • 4. органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
  • 5. службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности.

Обеспечение национальной безопасности достигается мерами и средствами экономического, информационно-пропагандистского, правового, организационного, технического и иного характера.

Меры по обеспечению национальной безопасности состоят в:

  • * государственной защите национальных интересов;
  • * национальной дипломатической политике;
  • * поисках и поддержке стратегических геополитических союзников;
  • * быстром и мобильном реагировании на угрозы национальным интересам оптимальными средствами;
  • * готовности мгновенного нанесения ответного удара, а также в использовании тех или иных средств обеспечения национальной безопасности в целях защиты интересов России.

Функционирование системы национальной безопасности России

Система национальной безопасности Российской Федерации функционирует в четырех режимах, действующих в общегосударственном, региональном или отраслевом масштабах:

  • * мирного времени;
  • * повышенной готовности;
  • * чрезвычайного положения;
  • * военного времени.

Режим мирного времени – это нормальное функционирование системы национальной безопасности в условиях отсутствия угроз национальным интересам России или их практической нейтрализации.

Режим повышенной готовности – это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз, требующих их пресечения.

Режим чрезвычайного положения – это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих локализации и устранения.

В режиме чрезвычайного положения вводится цензура средств массовой информации с целью защиты национальных интересов.

Режим военного времени – это функционирование системы национальной безопасности при наличии угроз национальным интересам России, требующих отражения и уничтожения.

Данный режим регулируется Законом РФ “О военном положении”.

При этом все мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайного положения дополняются введением военного положения и созданием на базе Совета Безопасности Государственного комитета по обороне.

Page 3

Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации.

Обеспечению национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан будут способствовать снижение уровня организованной преступности, коррупции и наркомании, противодействие преступным формированиям в легализации собственной экономической основы, достижение социально-политической стабильности и положительной динамики развития Российской Федерации, устойчивость финансово-банковской системы, расширенное воспроизводство минерально-сырьевой базы, доступность современного образования и здравоохранения, высокая социальная мобильность и поддержка социально значимой трудовой занятости, повышение квалификации и качества трудовых ресурсов, рациональная организация миграционных потоков.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу является энергетическая безопасность.

Необходимыми условиями обеспечения национальной и глобальной энергетической безопасности являются многостороннее взаимодействие в интересах формирования отвечающих принципам Всемирной торговой организации рынков энергоресурсов, разработка и международный обмен перспективными энергосберегающими технологиями, а также использование экологически чистых, альтернативных источников энергии. Основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

Для противодействия угрозам в сфере науки, технологий и образования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества осуществляют гражданское воспитание новых поколений в традициях престижа труда ученого и педагога, обеспечивают эффективность государственно-правового регулирования в области интеграции науки, образования и высокотехнологичной промышленности.

Укреплению национальной безопасности в сфере культуры будут способствовать сохранение и развитие самобытных культур многонационального народа Российской Федерации, духовных ценностей граждан, улучшение материально-технической базы учреждений культуры и досуга, совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, развитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, развитие культурно-познавательного туризма, формирование государственного заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов, а также использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества.

Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а также документов планирования, развития норм законодательного регулирования деятельности органов государственной власти, учреждений, предприятий и организаций реального сектора экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время, а также совершенствования сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.

Источник: https://vuzlit.ru/87740/printsipy_obespecheniya_bezopasnosti_rossiyskoy_federatsii

4. Обеспечение национальной безопасности России

Классификация принципов обеспечения безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности IV. Обеспечение национальной безопасности

Основныминаправлениямидеятельностигосударства и общества в этом планеявляются:

– объективный ивсесторонний анализ и прогнозированиеугроз нацио­нальной безопасности вовсех сферах;

– выработка комплексамер и механизмов обеспечения национальнойбезопасности в экономике, политике,социальной и др. сферах;

– организацияработы законодательной и исполни­тельнойвласти направленных на предотвращение угроз национальной безопасности;

– поддержание нанеобходимом уровне стратегических имобилизацион­ных ресурсов государства.

Главнойцельюобеспечениянациональной безопасности РФ являетсясоздание такого экономического,политиче­ского, международного ивоенно-стратегического положениястраны, кото­рое бы исключало возможностьеё девальвации.

Важнейшимизадачамиобеспечениянациональной безопасности РФ являются:

– подъем экономикистраны;

– укрепле­ниегосударства, федерализма и местногосамоуправления;

– формированиегармоничных межнациональных отношений;

– налаживанияравноправного партнерства с ведущимигосударствами мира;

– укрепление оборонной и информационной сферы;

– обеспечениежизнедеятельности населения в техногеннобезопасном и экологически чистом мире.

Основные принципы обеспеченuя безопасности России:

– соблюдениеКонституции РФ;

– сбалансированностьвсех видов безопасности;

– приоритетностьполитических, экономических, информационныхмер обеспечения национальной безопасности;

– реальностьвыдвигаемых задач;

– соблюдение норммеждународного права;

– сочетаниецентрализованного и децентрализованногоуправления силами и средствами, которыеобеспе­чивают национальную безопасностьРФ.

Система обеспечениянациональной безопасностиРФ создаетсяи развивается в соответствии с:

– Конституцией РФ,

– федеральнымизаконами,

– указами Президента,

– решениями СоветаБезопасности РФ;

– постановлениямиПравительства.

Особое значениеимеет принятия упреждающих решений имер по защите национальных интересовстраны.

В реализацииполитики обеспечения национальнойбезопасности РФ участвуют:

– Президент РФсанкционирует те или иные действия,выступает с посланиями, директивами попроблемам национальной безопасности;

– СоветФедерации иГосударственная Дума формируютзаконодательную базу в этой сфере;

– ПравительствоРФ – обеспечивает реализацию Кон­цепциинациональной безопасности РФ;

– Совет БезопасностиРФ – рассматривает стратегиче­скиепроблемы внутренней, внешней и военнойполитики РФ,подготавливает рекомендации и предложенияпо разработке Концепции национальнойбезопасности РФ. Совет Безопасности РФответствен перед Президен­томРФ засвоевременное выявление угрознациональ­ной безопасности и подготовкуоперативных реше­ний по их предотвращению;

– Федеральныеорганы исполнительной власти и органыгосударственной власти субъек­товРФвзаимодействуют в вопросах соблюдениязаконодательства и совместно с органамиместного самоуправления участвуют вобеспечении национальной безопасностиРФ.

5. Военная доктрина рф, обеспечение национальной безопасности России

Россия находитсяна новом этапе своего историческогоразвития. Из­менились подходы кобеспечению национальной безопасности,что в свою очередь позволило по-новомурассматривать место и роль России вмире. Существуют константы безопасностидля России.

Россия своими тремя фасадамивыходит на окружающее геополитическоепространство: запад­ным, обращеннымк евро-американскому миру, восточным -к Азии и к Азиатско-Ти­хоокеанскомурегиону, южным, обращенным к исламскомумиру.

Поэтому с точки зрения национальнойбезопасности естественный интерес дляРоссии эти территории и представляют.

Военная доктрина– официальнопринятая в государстве система взглядовна сущность, цели и характер возможнойвойны, на военное строительство,подготовку страны к обороне, организациюпротиводей­ствия угрозам военнойопасности, использованию ВооруженныхСил и других войск Российской Федерациидля защиты интересов государст­ва.

Российское военноепланирование в области строительстваи примене­ния Вооруженных Сил РФ впервой половине ХХI будет определятьсятакже существованием ряда факторовнеопределенности.

Под факторомнеопреде­ленности понимается ситуация,конфликт или процесс политического иливоенно-политического свойства, развитиекоторого может существенно из­менитьгеополитическую обстановку в приоритетномдля интересов России регионе или создатьпрямую угрозу безопасности РФ.

В качествефакторов неопределенности выделяют:

  • Снижение роли СБ ООН (Совета Безопас­ности организации объединенных наций), т.е. лишение его прерогатив по санкционированию применения военной силы в мире.
  • Возможность возвращения ядерному оружию свойств реального военного инструмента (т.е. фактически ста­вится вопрос о возможности точечного применения ядерного вооружения в региональных конфликтах с целью уничтожения крупных группировок вооруженных сил и граждан­ских объектов).
  • Возможность усиления процессов распространения ОМП, включая ядерные технолонологии, и средств доставки (т.е. для России создается проблема расширения мер противодействия как на политическом, так и на военно-техническом уровне).
  • Перспективы и направленность развития Шанхайской организации по сотрудничеству. В настоящее время (ШОС) обеспечивает стабиль­ности в Центральной Азии и Дальневосточном регионе (т.е. если произойдут негативные изменения в политике ШОС то Россия будет вынуждена рассматривать эти регионы как потенциальный источник этнических конфликтов пограничных споров и военно-политической нестабильности).
  • Возможные направления развития процесса расширения НАТО (если НАТО сохранится в качестве военного альянса с преимущественно наступательной военной доктриной, особенно на фоне ослабления роли СБООН в принятии решения о применении силы, это потребует коренной пе­ре стройки российского военного планирования и принципов строительства российских Вооруженных Сил с внесением в спектр возможных действий элементов превентивной стратегии при возникновении угрозы для РФ).

Основныепринципыобеспеченuявоенной безопасности:

– сочетание твердогоцентрализованного руководства военнойорганизацией государства с гражданскимконтролем ее деятельности;

(Военная организациягосударства – это совокупность органовгосударственного и военного управления,Воору­женных Сил, других войск, воинскихформирований и органов, а также частинаучного и производственного комплексовсовместная деятельность которых,направлена на обеспечение обороны ивоенной безопасности, защиту жизненноважных интересов государства;

– эффективностьпрогнозирования, своевременностьвскрытия и классификация военных угроз;

– достаточностьсил, средств и их рациональноеиспользование;

– соответствиеуровня подготовки военной организациипотребностям военной безопасности;

– не нанесениеущерба национальной безопасности другихстран.

Основой военнойорганизации государства являютсяВооруженные силы РФ.

Новые приоритетыобеспечения национальной безопасностипоставили перед Воо­руженными СиламиРФ задачи, которые могут бытьструк­турированы по четырем основнымнаправлениям:

– Сдерживаниевоенных и военно-политических угрозбезопасности или интересам РФ.

– Обеспечениеэкономических и политических интересовРФ.

– Осуществлениесиловых операций мирного времени.

– Применение военнойсилы.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6059107/page:4/

Концепция национальной безопасности РФ

Классификация принципов обеспечения безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности IV. Обеспечение национальной безопасности

Wise 03 июня 2015 20:20

Концепция национальной безопасности РФ – документ (комплекс мер, рекомендации к действию), отражающие совокупность целей и взглядов, мер и стратегий в отношении обеспечении безопасности государства, общества и каждого гражданина от внутренних и внешних угроз (информационных, экологических, техногенных, военных, социальных, политических и экономических).

Концепция национальной безопасности 10 января 2000 года утратила свою юридическую силу и была преобразована в Стратегию национальной безопасности РФ, утвержденную Президентом 12 мая 2009 года. Новый документ действует до 2020 года. Необходимость создания нового документа была озвучена в 2008 году, в период вооруженного противостояния в Южной Осетии.

Основные задачи концепции (стратегии) национальной безопасности РФ

Главные задачи составления и реализации стратегии следующие:

– мобилизировать развитие российской экономики и повысить активность внешнеторговых взаимоотношений;- улучшить общее качество жизни граждан РФ, обеспечить им стабильную заработную плату и пенсии;- обеспечить политическую стабильность;- укрепить все сферы правопорядка страны, обеспечить государственную безопасность и оборону;

– повысить престиж РФ на мировой арене и ее конкурентоспособность экономики.

Разделы концепции (стратегии) национальной безопасности РФ

Документ состоит из нескольких основных разделов:

1. Общие положения

В разделе раскрываются:

– основные тенденции развития государства в последние несколько лет,- суть основных направлений в стратегических и национальных приоритетах,- важность национальной стратегии, ее признания и всесторонней поддержки сто стороны сил обеспечения нацбезопансости;

– суть основных понятий – угроза национальной безопасности Российской Федерации, национальные интересы РФ, стратегические национальные приоритеты. Кроме этого, раскрывается суть таких определений, как система обеспечения национальной безопасности, средства обеспечения национальной безопасности и так далее.

2. Современный мир и РФ: состояние и принципы развития

В разделе делается упор на основных направлениях развития России в сфере международных отношений, проводится подробный анализ текущих тенденций в мировом сообществе, акцентируется внимание на стремлении к глобализации, переходу от блокового противостояния к принципам всеобъемлющей дипломатии. Делается упор на тот факт, что национальные интересы России могут пострадать в случае вероятных рецидивов и силовых подходов в решении важных международных вопросов.

Особое внимание уделяется важности рассмотрения проблем с демографической ситуацией в мире, такими движениями, как неонацизм, наркоторговля, торговля людьми, организованная преступность, незаконная миграция и так далее. Российская Федерация делает упор на выстраивание равных отношений с другими странами на основе международного права. При этом основная задача – достижение равноправия, уважения, взаимовыгодного сотрудничества,

В основе Стратегии лежат планы России продолжить активную работу в «большой восьмерке» и «большой двадцатке», деятельность в объединениях БРИК и РИК, а также возможность привлечения новых государств к активному и плодотворному сотрудничеству.

Особое внимание уделяется продвижению НАТО к границам РФ. Как и прежде, национальная концепция направлена на воспрепятствование этому процессу для обеспечения международной безопасности РФ.

С целью обеспечение стабильности планируется ведение работы по обеспечению социальной стабильности, повышение качества работы органов государственных структур, обеспечение роста экономики страны, повышение мобилизацонного потенциала и так далее.

3. Национальные интересы РФ и стратегические приоритеты

Основные направления деятельности – обеспечение незыблемости конституционного строя и территориальной целостности, развитие демократии, повышение конкурентоспособности экономики и ее развитие.

В документе отмечается, что основной упор делается на реализацию следующих приоритетов:

– повышения качества жизни людей, проживающих на территории РФ за счет стабильного экономического роста и обеспечения личной безопасности;- развитие технологической и научной сферы, здравоохранения, образования и культуры;- достижение высоких стандартов жизнеобеспечения;- укрепление роли государства и его становление, как равного партнера для любой из стран мира;

– проведение активной деятельности в сфере экологии и поддержание рационального использования ресурсов планеты за счет совершенствования технологий, оптимизации, потребления, целесообразного использования всего природо-ресурсного потенциала.

4. Обеспечение национальной безопасности.

Это раздел в котором особое внимание уделяется стратегической, общественной и государственной безопасности, перспективам экономического роста, повышению качества жизни жителей РФ и так далее. Эта част документа состоит из нескольких основных параграфов, в которых рассмотрены:

– особенности национальной обороны РФ- государственная и общественная безопасность;- сфера культуры;- качество жизни граждан РФ;- экономический рост;- образование, технологии, наука;- область здравоохранения;

– экология живых систем и оптимальное использование ресурсов природы;

– стабильность стратегии и партнерские отношения.

В каждом из разделов делается упор на перспективы каждой из сфер до 2020 года, основные направления внешней и внутренней политики, а также ключевые приоритеты. При этом конечная цель каждой из поставленных задач – обеспечение национальной безопасности страны.

5. Основы реализации Стратегии (информационные, правовые, нормативные и организационные).

Согласно данному разделу Государственная политика РФ при реализации всех задач будет согласовывать все свои действия с Советом Безопасности РФ.

Достичь основных целей планируется за счет объединения общих усилий и ресурсов страны, взаимодействия институтов и органов власти, а также комплексного использования правовых, социальных, организационных, политических и ряда других мер.

При этом координация корректности соблюдения и выполнения текущего документа возлагается на Совбез РФ.

По Концепции (стратегии) национальной безопасности РФ основные функции борьбы с терроризмом и наркопреступностью берет на себя НАК (Национальный антитеррористический комитет), а также ГАК (Государственный антинаркотический комитет) соответственно.

Вся нормативная и правовая поддержка данной концепции определяется на основании Конституции РФ, федеральных законов страны, указов, законодательных актов и распоряжений.

Особое внимание уделяется потенциальным угрозам в сфере информационной безопасности, а также важности усовершенствования системы информационно-телекоммуникационной поддержки, нужд системы обеспечения и прочих аспектов нацбезопасности в сфере информационных технологий.

Контролировать ход реализации данной Стратегии берет на себя Секретарь Совбез РФ с ежегодным докладом Президенту РФ. В докладе должны содержаться текущие отклонения от реализации стратегии, а также меры по повышению национальной безопасности в будущем.

6. Характеристики национальной безопасности.

Тенденции укрепления национальной безопасности можно распознать по нескольким основным характеристикам:

– качеству обеспечения страны в сфере здравоохранения, культуры, науки, образования в отношении к общему ВВП страны;- уровню роста потребительских цен;- уровню обеспеченности ВВС РФ качественными кадрами и техникой;- величине государственного долга (внутреннего и внешнего). Оценка производится по отношению к общему ВВП страны;- уровню безработицы в РФ;- объему ежегодного обновления в сфере вооружения специальной и военной техники;

– дециальному коэффициенту.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9921-koncepciya-nacionalnoy-bezopasnosti-rf

Закон24
Добавить комментарий