Эксперты техники включенные в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

Мак экспертов техников

Эксперты техники включенные в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П.

Реестр экспертов-техников по ОСАГО

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству.

А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

Добавить в закладки

Аттестация МАК

С целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» приступила к работе Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую экспертизу транспортных средств.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидатами в эксперты-техники документы представляются в полном объеме в соответствии с требованиями 

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования”

Секретариат МАК:

Тел.: +7 (495) 496-51-29

e-mail: mak@rosavtotransport.ru

по данным http://rosavtotransport.ru/ru/activities/mak/documents-submission/

Документы, представляемые кандидатом в эксперты-техники, для прохождения профессиональной аттестации:

  • Заявление на прохождение аттестации
  • Регистрационная карточка эксперта-техника (должна быть заполнена печатным текстом либо разборчивым почерком и подписана собственноручно)
  • Копии документов об образовании, в том числе о профессиональной переподготовке и повышении квалификации эксперта-техника (с Приложениями);
  • Копия трудовой книжки;
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы кандидата в эксперты-техники;
  • Две фотографии размером 4 x 6 см;
  • Справка, подтверждающая стаж работы не менее 1 года, и копии не менее 5 заключений (отчетов) (для специалистов, указанных в подпункте 1 пункта 4 Порядка профессиональной аттестации экспертов-техников…) (при проверке сведений могут быть затребованы оригиналы указанных отчетов);
  • Опись представленных документов;
  • Копии иных документов, подтверждающих наличие специальных знаний.
  • Контактный лист (для получения уведомлений о решениях Комиссии МАК)

РСА (Российский союз автостраховщиков)

Справочник средней стоимости запасных частей и нормочаса работ 

Руководство пользователя

Добровольная аккредитация при РСА

Ответственность эксперта-техника

За составление заведомо ложного заключения руководство экспертной организации или эксперт-техник могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Независимая экспертиза и эксперты-техники не вправе проводить экспертизу в случаях:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • личной заинтересованности в результатах экспертизы.

В чем разница между экспертом-техником и оценщиком?

В соответствии с законом об “ОСАГО” и Постановлением правительства РФ № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” эксперт-техник в отличие от оценщика, для проведения технической экспертизы должен иметь свидетельство об аттестации и должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников. Оценщик делает оценку согласно закону “Оценочной деятельности”.

Оценщик и эксперт-техник также отличаются по уровню подготовки.

Данные об экспертах-техниках, включенных в государственный реестр экспертов-техников

Оценщики должны иметь высшее техническое образование и пройти профессиональную подготовку по специальности «Оценка стоимости предприятия, бизнеса». Оценщик должен состоять в СРО, а его ответственность должна быть застрахована.

Эксперты-техники также проходят переподготовку для экспертов-техников на базе высшего образования, с углубленным изучением автомобилей. Эксперт-техник должен быть включен в государственный реестр.

Проводить экспертизы в рамках ОСАГО должен эксперт-техник. Результатом его работы будет экспертное заключение.

Вне рамок ОСАГО, например оценка стоимости автомобиля для нотариуса либо расчет ущерба по КАСКО, работы по оценке могут проводиться оценщиком. Результатом работы оценщика будет отчет об оценке.

Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов–техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (МАК), за 2017 год аннулировала аттестацию 60 экспертов-техников в ОСАГО за нарушение нормативных правовых актов при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств после ДТП при определении размера страховых выплат. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

МАК получила полномочия по аннулированию аттестации экспертов-техников с вступлением в силу в конце 2016 года соответствующего приказа Минтранса России.

«Страховое сообщество горячо поддержало это нововведение, так как оно позволяет уводить с этого рынка недобросовестных экспертов, которые зачастую работают в связке с криминальными автоюристами.

Они пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования Единой методики.

После этого автоюристы уже в суде взыскивают со страховщиков эти немалые деньги по завышенной неадекватной оценке», — продолжил президент РСА.

Страховщики столкнулись также с проблемой, когда один и тот же эксперт-техник делает экспертизу с заниженной оценкой для страховой компании, а затем с завышенной – для автоюриста. «Сначала он посчитал по единой методике для страховщика на 40 тыс.

An error occurred

рублей, получил от компании деньги за свою работу, к примеру 1 тыс. рублей. Далее он начинает работать на автоюриста, оценив ущерб уже, например, на 80 тыс. рублей. В итоге в дальнейшем в суде успешно оспаривается экспертиза страховщика», — пояснил И.Юргенс.

Эта деятельность МАК — еще одна из составных частей борьбы с мошенничеством в ОСАГО, которое сейчас является одним из главных рисков для отрасли в целом, отметил И.Юргенс.

В 2017 году состоялось 11 заседаний МАК. На них были рассмотрены различные вопросы, в том числе более 200 жалоб от страховых компаний и потерпевших на деятельность экспертов-техников, нарушивших нормативные правовые акты при подготовке ими экспертных заключений.

В результате за 2017 год 83 экспертам-техникам вынесено предупреждение, аннулирована аттестация 60 экспертов-техников.

Приказ Минтранса России вступил в силу 19 декабря 2016 года.

Согласно документу, МАК получила полномочия по аннулированию аттестации эксперта-техника в том числе за неоднократное (два и более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы более чем на 10%.

По оценкам РСА, около 15-20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка.

«А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам.

А те, кто лишь иногда допускают неправомерные действия, лишний раз задумаются, лишаться ли им аттестатации», — отметил И.Юргенс.

В настоящее время в госреестр Минюста РФ внесено около 7 тыс. экспертов-техников.

« Назад

02.12.2013 04:42

В данной статье я кратко опишу различия между двумя субъектами экспертной оценочной деятельности – экспертом-техником и оценщиком.

Источник: https://myavtoreviews.ru/mak-jekspertov-tehnikov/

Федеральный реестр экспертов-техников

Эксперты техники включенные в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

  • Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы (Реестр) формируется в целях повышения эффективности управленческих решений, принимаемых Минобрнауки России, за счет широкого использования научного и практического потенциала ведущих ученых и специалистов при проведении экспертно-аналитических исследований по их обоснованию. Реестр предназначен для создания и организации работы экспертного сообщества по ключевым вопросам развития научно-технологического комплекса Российской Федерации.

    Базовые принципы и общий порядок формирования Реестра и организации экспертно-аналитической деятельности определяются Положением о Федеральном реестре экспертов.

    Основная задача Реестра – привлечение ведущих ученых и специалистов для проведения объективных и компетентных экспертно-аналитических исследований в интересах формирования и реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и инновационных проектов и программ федерального, регионального и отраслевого уровней, а также по другим актуальным вопросам развития научно-технологического комплекса Российской Федерации.

    К проведению экспертно-аналитических исследований в интересах Минобрнауки России или по его поручению должны привлекаться только эксперты, аккредитованные в Реестре.

    Реестр формируется, ведется и актуализируется федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ).

    На текущий момент в Реестре аккредитовано 4290 экспертов.

    Распределение экспертов по регионам

    1 — Центральный ФО; 2 — Северо-Западный ФО; 3 — Южный ФО; 4 — Приволжский ФО; 5 — Уральский ФО; 6 — Сибирский ФО; 7 — Дальневосточный ФО; 8 — Северо-Кавказский ФО; 9 — За рубежом;

    reestr.extech.ru

    Заглянувший_на_огонек 17 Дек 2005

    Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.

    №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.

    № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

    Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

    Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

    Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

    Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

    Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г.

    совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»».

    В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

    Согласно закону об ОСАГО, независимую экспертизу вправе проводить только эксперты-техники, прошедшие аттестацию и внесенные в Государственный реестр.

    Положения об аттестации, межведомственной аттестационной комиссии и требованиях к образовательным программам экспертов-техников должны были утвердить совместными приказами Минтранс, МВД и Минюст.

    Однако эти документы министерствами пока не согласованы.

    В этих условиях правомочность экспертов, оказывающих услуги в рамках ОСАГО, всегда может быть оспорена в суде, считают представители Минюста и ОТЭК.

    По словам замдиректора Российского федерального центра судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ, председателя президиума ОТЭК Сергея Кузьмина, эти эксперты сегодня «находятся вне правового поля» из-за требования о внесении сведений о них Госреестр, которого до сих пор нет.

    Поэтому Минюст поддержал инициативу экспертного и страхового сообществ по созданию внутреннего реестра экспертов-техников ОТЭК, сказал Сергей Кузьмин.

    Он отметил, что РФЦСЭ «в какой-то степени будет курировать процесс ведения внутреннего реестра ОТЭК с тем, чтобы он полностью соответствовал требованиям, которые будут предъявляться к ведению Госреестра». Впоследствии накопленный ОТЭК информационный ресурс планируется передать Минюсту и использовать как прототип Госреестра.

    Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 17 Декабрь 2005 — 02:58

    guardsman 19 Дек 2005

    2 ноября 2004 г.

    Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

    Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

    Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

    По чьим сведениям? Источник? И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

    Кроме того, ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

    И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

    На свидетельстве о включении в реестр ставились подписи должностных лиц на уровне замминистра.

    По чьим сведениям? Источник

    Деятель, вступивший в ОТЭк в августе

    ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

    В том то и дело, что речь идет не о государственном, а, если так можно выразиться, о частном реестре. Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр, но после внимательного чтения становится ясно, что это лажа, речь идет о неком некоммерческом партнерстве.

    Максимум, о чем шла речь в начале их существования — что все члены ОТЭК при создании госреестра будут в него включены автоматом.

    При сегодняшней неопределенности с будущим реестра и отмене лицензирования оценочной деятельности деятельность ОТЭК воспринимается не иначе как очередная попытка по быстрому нарубить бабок.

    Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр

    Нет, не складывается Совершенно ясно, что это не госреест, а реестр данной саморегулируемой организации.

    Buutch 20 Дек 2005

    Оценкой будут заниматься Бог знает кто.

    Ну, мои друзья, например, пригласили меня в состав соучредителей
    Так что обращайтесь

    —fav— 20 Дек 2005

    guardsman Конечно, баян. Но как хорошо, уверенно, можно сказать, нагло (и давно) играют! ЭКУ МВД, РФЦСЭ, многие региональные центры суд. экспертиз, ЛСУ, не говоря уж об обычных оценщиках стройными рядами вступают в эту организацию.

    Понятно, что для Вас это знакомая тема. Но прислушайтесь — в их песнях появляются новые мелодии, певцы, дирижеры. Так что скоро, видимо, вместо баяна пианино зазвучит.

  • Заглянувший_на_огонек «Кстати, отмена лицензирования оценочной деятельности (с 01.01.2006) внесет полную неразбериху в эту сферу».

    Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

    Заглянувший_на_огонек 20 Дек 2005

    Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

    Да что Вы говорите? Опять я в роли догоняющего? Где же мне быть «осведомленным» по сравнению с Вами, столь «частого» посетителя данного форума.

    Я ведь со страхованием (а также тесно связанной с ней иной дятельностью) совершенно «не знаком» и в судебных разбирательствах по этому поводу «никогда» не участвовал.

    Ну, так просветите «профана» (со ссылкой на законодательные акты)?

    P.S. Если Вы такой «специалист», то создали бы FAQ по ОСАГО (поработали бы на общественность — для пользы).
    Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 20 Декабрь 2005 — 02:53

    Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье. Не даю ссылку Вам, «специалист», ищущий знаний, даю всю инфу. Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.
    Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

    Госдума на пленарном заседании в пятницу (16.12.2005 г.) приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроект предусматривает продление лицензирования оценочной и аудиторской деятельности до 1 января 2007 г.

    В соответствии со ст 18 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 1 января 2006 г прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

    Автор законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что отмена лицензирования этих видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы.

    Это требует внесения комплексных изменений в законы «Об оценочной деятельности в РФ» и «Об аудиторской деятельности». Поскольку на данный момент работа по внесению изменений в эти законы не завершена, В.

    Плескачевский считает целесообразным до создания правовых механизмов саморегулирования сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование еще на один год.

    Заглянувший_на_огонек 21 Дек 2005

    Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье.

    Меня? Что Вы, что Вы.
    Я наоборот посмеялся вдоволь!

    Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.

    Делать мне больше нечего, как на сайте поиском заниматься.
    Все гораздо проще — для этого КонсультанПлюс есть с разделом «Законопроекты».

    Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

    Чувство юмора у Вас явно не достает (и того самого понимания, о котором Вы мне решили напомнить). Вашу тавталогию в виде «отмены отмены. » я прекрасно понял.
    Именно в этой связи я Вас и просил привести НПА, которым сие было введено.

    Что же касается законопроекта, то это (пока) не Федеральный закон, вступивший в силу. А так — раглагольствования на тему в Гос. Думе.

    —fav— 24 Дек 2005

    21 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором («за» – 337) и третьем («за» – 335) чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    С 1 января 2006 года прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

    Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы. В этой связи необходимо внести комплексные изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «Об аудиторской деятельности».

    В настоящий момент работа по внесению изменений в указанные Федеральные законы не завершена, в связи с чем до создания правовых механизмов саморегулирования по мнению депутатов целесообразно сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной деятельности и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование до 1 июля 2006 года.

    —fav— 04 Янв 2006

    01 января 2006 года Владимир Путин подписал Федеральный закон, продлевающий лицензирование аудиторской и оценочной деятельности до 01 июля 2006 года

    Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2005 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г.

    -независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

    «Горячие» документы: Приказ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития РФ N 714 от 17.10.2006 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных

    средств, в том числе требования к экспертам-техникам»

    I. Общие положения

    Источник: https://advokatnik.ru/7849/

    Что будет дальше с экспертами-техниками?

    Эксперты техники включенные в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

    Avtoexpert.pro > Блог > Что будет дальше с экспертами-техниками?

    В прошлой статье мы поговорили о том, как стать автоэкспертом и я обещал написать пост о перспективах экспертов-техников на рынке труда России. Ниже я расскажу свое виденье данного вопроса. Поехали…

    В настоящее время в реестре насчитывается уже более 7000 экспертов-техников. До недавнего времени туда «пускали» всех подряд, поэтому количество экспертов раздули до неприличия много.

    Многие эксперты-техники желая угодить своим заказчикам начали писать откровенную ересь, которая и близко не стоит с тем, что написано в Единой Методике.

    Единую Методику очень долго пропихивали во всех инстанциях страховые компании, потому что она им очень выгодна. И реестр решили почистить … Зачистка включала в себя два основных этапа:

    1. Не пускать в реестр всех подряд, устроив квалификационный экзамен.
    2. Убрать из реестра нечестных экспертов-техников.

    Как мне позвонили из Министерства Транспорта РФ?

    Однажды я приболел, пришел в местную поликлинику на процедуры и мне раздался звонок. Звонок был из Москвы. Таких звонков я принимаю несколько в день, поэтому он меня не удивил. Я снял трубку, связь была плохая и я только расслышал » … вы нам должны …».

    Признаться мне очень не нравится, что кто-то говорит, что я кому-то что-то должен. И этот абонент был отправлен на … После этого абонент перезвонил, нормально представился и попросил предоставить фотографии по одной из экспертиз. Я извинился перед ним.

    Через несколько дней я отправил фото, свои комментарии к ним и стал ждать обратной связи. В течение недели мне так никто и не перезвонил и я решил позвонить сам.

    Долго со мной разговаривать не стали, мой звонок совершенно точно не был никому интересен. Просто сказали, что если к Вам будут вопросы, вы первым об этом узнаете. Больше контактов с этими людьми не было.

    От своих знакомых экспертов-техников я позже узнал, что многим из них также звонили из Минтранса РФ. Тоже просили фотографии и комментарии к ним. Два человека не смогли что-то объяснить и им вынесли «предупреждения».

    Сказали, что второго предупреждения не будет и их исключат из реестра. Для того, чтобы человека исключили из реестра, его должны вызвать «на ковер» в Москву, выслушать и только после этого принимается решение об исключении из реестра.

    У меня пока нет знакомых, которых бы «отчислили» из реестра экспертов-техников.

    Я прошел профессиональную переподготовку в 2012 году и с тех пор несколько раз задавал себе вопрос о необходимости экспертов-техников. Мне и сейчас непонятна их роль. Есть много людей с профильным высшим образованием, которые без труда могут делать экспертизы после ДТП. Никаких сложностей в расчетах нет, программные комплексы очень совершенны. Делать калькуляции можно научить и обезьяну …

    И только через шесть лет после начала обучения кто-то понял, что наплодили целую гору бездарей и реестр решили почистить. Безусловно в скором времени экспертов в реестре поубавится, но и оставшимся работы будет не хватать.

    Сегодня страховой рынок из частных рук плавно переходит к государству. Росгосстрах, который занимает фактически треть рынка ОСАГО — это государственная компания (после ситуации с группой Открытие). Скорее всего государственными станут и несколько других крупных страховых компаний.

    Уже сейчас есть Единая Методика, расчеты по которой производятся явно ни в пользу потерпевшего в ДТП, а также поправки к Закону об ОСАГО, где речь идет о натуральном возмещении ущерба, т.е. о ремонте автомобиля. Натуральное возмещение действует во всех Западных странах и США.

    Если эти поправки в полную силу заработают, то у экспертов-техников вообще не будет работы, т.к. считать будет просто нечего. В каждом сервисном центре будет сидеть человек (может даже ни эксперт-техник) и согласовывать со страховой объем ремонта. Сейчас это прекрасно работает по КАСКО и тоже самое будет в скором времени по ОСАГО.

    В этой связи перспективы экспертов-техников выглядят весьма туманными. На западном рынке экспертов-техников вообще нет и специалистов с подобным функционалом тоже нет.

    Почему я уверен, что эксперты-техники прекратят свое существование?

    Многие прочитав написанное выше со мной наверно не согласятся. Это их личное дело … Я просто описываю свою точку зрения и не претендую на то, что во всем прав. Вот еще один довод в пользу того, что эксперты-техники никому не нужны.

    В одном из Постановление РФ говорится о том, что эксперт-техник должен проходить обязательную профессиональную переаттестацию через 5 лет своей работы.

    Повторюсь, мы закончили обучение в 2012 году, в этом же году я попал в реестр экспертов-техников и до сих пор у меня никто не спрашивал по поводу прохождения переаттестации.

    Я знаком с ребятами, которые отучились и начали работать на год раньше меня и там ситуация похожая. И вряд ли стоит думать, что про таких как я просто забыли … Наверно причина все же в другом …

    Про переаттестацию забыл и я. Мне напомнили об этом из Центра, где мы проходили обучение и пригласили ее пройти. Стоит недорого — 10000 руб. Мне очень долго рассказывали о программе, о том кто будет преподавать и кого пригласят из РСА и Минтранса РФ и т.д.

    Одним словом цель одна — получить с меня деньги. Я задал простой вопрос «Если я не пройду эту переаттестацию, меня исключает из реестра?» и получил конкретный ответ — «Нет». Естественно ни на какую переаттестацию я не пойду, т.к.

    она не имеет никакого практического смыла.

    В своем следующем посте я расскажу почему работать автоэкспертом намного интереснее и перспективнее, чем экспертом-техником. Не пропустите.

    С уважением к Вам, Евгений Тарасов.

    1 – : 1,00 Загрузка…

    Источник: http://www.avtoexpert.pro/chto-budet-dalshe-s-ekspertami-texnikami

    Эксперты по автомобилям в Москве

    Эксперты техники включенные в государственный реестр. Государственный реестр экспертов-техников

    Эксперты по автомобилям – это квалифицированные специалисты, которые занимаются оценкой транспортных средств и их технической экспертизой. Услуги оценщиков необходимы в самых разнообразных ситуациях, когда требуется определение реальной рыночной стоимости автомобиля, размера полученного ущерба или износа.

    Независимый эксперт по автомобилям

    Все профессиональные оценщики автомобилей в обязательном порядке должны быть включены в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Также они должны иметь специальное образование, аккредитацию в РСА и состоять в саморегулируемом Обществе профессиональных экспертов и оценщиков. Всегда требуйте подтверждения профессионального уровня экспертов.

    Независимый эксперт по автомобилям является квалифицированным специалистом, который имеет право на проведение оценки и экспертизы транспортных средств. Чаще всего требуются услуги независимого оценщика автомобиля после ДТП. Однако полный круг задач, которые могут ставиться перед экспертом намного шире.

    В целом можно говорить, что оценка авто независимым экспертом необходима всегда, когда возникает какой-либо конфликт интересов вокруг автомобилей или машины являются предметом сделки.

    Оценщик дает информацию о фактическом состоянии и стоимости транспортного средства. Причем эта информация является объективной и максимально точной.

    Поэтому результаты профессиональной оценки признаются всеми сторонами.

    Квалификационные требования к оценщику автомобилей

    Чтобы результаты работы эксперта по оценке автомобилей вызывали доверие у представителей всех заинтересованных сторон, он должен быть действительно компетентным специалистом. От оценщика авто требуются глубокие знания в разных областях.

    Эксперт должен досконально знать устройство автомобиля, конъюнктуру вторичного авторынка, разбираться в юридических вопросах, уметь проводить калькуляцию затрат на ремонт транспортного средства. Естественно, что без наличия специального образования говорить о таком объеме знаний не приходится. Также предъявляется ряд законодательных и нормативных требований.

    Основные квалификационные требования:

    • Профильное высшее образование. Также эксперт по автомобилям может иметь высшее образование и пройти профильные курсы переподготовки повышения квалификации.
    • Наличие эксперта в государственном реестре экспертов-техников Министерства Юстиции РФ.
    • Специалист должен быть членом Общества профессиональных экспертов и оценщиков.
    • Наличие аккредитации в Российском союзе автостраховщиков.

    Соответствие всем перечисленным требованиям обязательно должно подтверждаться документально путем предоставления дипломов, лицензий, свидетельств. Реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ (по состоянию на 31.01.2014)

    В каких случаях необходим оценщик

    Перечень ситуаций, в которых требуется оценка автомобиля независимым экспертом, является довольно широким. Как уже говорилось, чаще всего необходим независимый оценщик после ДТП.

    Помимо этого, услуги эксперта по автомобилям требуются и во многих других случаях. В том числе независимая оценка необходима при оформлении наследства на авто, в случае некачественного ремонта автомобиля, при оформлении сделок купли/продажи транспортных средств.

    В случае дтп

    Оценка после аварии – это самый востребованный вид автомобильных экспертиз. Обычно она необходима при конфликтах со страховщиками. Как правило, страховой оценщик стремится занизить размер ущерба, чтобы уменьшить сумму выплаты. Поэтому требуются услуги независимых экспертов автомобиля после ДТП.

    Оценщик аварийных автомобилей рассчитывает объективную стоимость полученного ущерба и представляет полученные данные в виде отчета об экспертизе. Страховая компания обязана принять этот отчет. В результате автовладелец имеет возможность получить полный размер выплаты.

    Услуги независимого эксперта по оценке автомобиля после ДТП также могут потребоваться, если вы добиваетесь компенсации с виновника или страховой компании в суде. С другой стороны, если вы являетесь виновником аварии и не согласны с размером предъявленных претензий, оценщик ущерба после ДТП поможет вам аргументированно обосновать свою позицию.

    В случае вступления в наследство

    В соответствии с действующим законодательством, для вступления в право собственности на автомобиль наследник обязан уплатить государственную пошлину. Ее размер определяется, исходят из реальной стоимости автомобиля на момент смерти наследодателя и составляет 0,3 % для наследников первой очереди и 0,6 % для остальных наследников.

    Задача оценщика автомобилей для наследства, как раз, и состоит в определении стоимости транспортного средства, по которой рассчитывается размер пошлины. Отчет об оценке предоставляется нотариусу. Без наличия этого документа оформить наследство невозможно.

    В случае плохого ремонта авто

    Если вам выполнили ремонт по ОСАГО или КАСКО, и вы недовольны результатом, вам также потребуются услуги эксперта по оценке ущерба автомобилей. По действующему законодательству, компенсировать ущерб, причиненный некачественным ремонтом, обязана страховая компания.

    Независимые эксперты по ремонту автомобилей оценивают размер такого ущерба и оформляют отчет. На основании этого отчета вы можете требовать компенсацию со стороны страховщика.

    В случае покупки/продажи авто

    Данный вид экспертизы не является обязательным. Однако услуги оценщика автомобилей с пробегом настоятельно рекомендуются при совершении сделок покупки или продажи транспортных средств на вторичном рынке. Определение реальной рыночной стоимости подержанной машины – задача для настоящего профессионала.

    Оценщик определяет стоимость транспортного средства, исходя из его технического состояния и конъюнктуры вторичного рынка авто. Благодаря его услугам, вы не продешевите при продаже своей машины. С другой стороны при покупке автомобиля независимый эксперт поможет вам не переплатить или вообще определить целесообразность сделки.

    Вызвать независимого эксперта по автомобилям

    Ели вы определяетесь с тем, где найти оценщика автомобиля, рекомендуем обратиться в ЦНЭ «Варшавский». Мы предлагаем услуги аккредитованных оценщиков, которые успешно решат задачу любого уровня сложности. Более 99 % наших клиентов остались довольными и результатами оценки, и стоимостью услуг по оценке, что подтверждают многочисленные отзывы.

    Услуги оценщиков автомобилей ЦНЭ «Варшавский»

    ЦНЭ «Варшавский» специализируется на осуществлении автоэкспертиз. Мы предлагаем вам возможность вызвать независимого эксперта по автомобилям для проведения оценки любого типа.

    Наши эксперты-техники являются профессионалами высокого класса.

    Они полностью соответствуют всем квалификационным требованиям: имеют профильное образование, включены в реестр, имеют аккредитацию в РСА и состоят в саморегулируемом обществе.

    Благодаря большому опыту наших специалистов вы можете быть уверены в высоком качестве услуг оценщика автомобилей, о чем свидетельствует наше обширное портфолио.

    Выезд оценщика авто осуществляется точно в оговоренное время, а экспертиза выполняется с максимальной оперативностью. Вместе с отчетом об оценке при необходимости предоставляется полный пакет документов для нотариуса или суда. Также мы предоставляем помощь квалифицированных юристов.

    Наши эксперты-техники

    Кудрин Андрей Викторович Ларин Дмитрий Анатольевич Краснов Юрий Васильевич Каюмов Ренат Фатехович Сапкеев Станислав Сергеевич
    Фото
    ДолжностьГенеральный директорЭксперт-техникЭксперт-техникЭксперт-техникЭксперт-техник
    Стаж работы31 год29 лет12 лет9 лет4 года
    Государ­ствен­ный реестр экспертов-техников Минис­тер­ства Юстиции РФРегис­тра­ционный номер № 187, протокол заседания от 07.03.2012 г. № 2

    Источник: https://cnev.ru/o-kompanii/eksperty-tekhniki

    Закон24
    Добавить комментарий