Единый счет бюджета открывается. Федеральное казначейство

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Единый счет бюджета открывается. Федеральное казначейство

Казначейское сопровождение — это механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Проверяют государственных заказчиков, но не всех и не всегда.

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе.

Такой механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Поэтому такие деньги называют «целевые средства».

Реализация казначейского сопровождения в 2019 году осуществляется для случаев, которые перечислены в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018:

  • государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
  • соглашений на предоставление субсидий или инвестиций из бюджета юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц в том случае, когда такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
  • авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, заключенный с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, а также контрактов, подписанных в рамках исполнения таких договоров с единственным поставщиком;
  • расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейское сопровождение контрактов в 2019 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

Казначейское обеспечение обязательств (КОО) при сопровождении Казначейством нужно в случаях, которые предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил казначейского сопровождения. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, а также контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Такая собственность должна быть включена в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2019 год.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется и для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», а также для ситуаций, определенных в ч. 2 ст.

5 459-ФЗ. Средства для оплаты обязательств юрлиц перечисляются только после получения такого обеспечения. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Правила контроля госконтрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году осуществляется по правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на лицевые счета в Казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан идентификатор государственного контракта, казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи в реестре и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2019 год сделал обязательным. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение по ГОЗ, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство также не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Скачать Приказ Минфина № 264н от 14.12.2018

Скачать

Источник: https://goscontract.info/tender/kaznacheyskoe-soprovozhdenie-goskontraktov-v-2017-godu

Вопрос 1. Принципы организации кассового исполнения бюджета

Единый счет бюджета открывается. Федеральное казначейство

А)Принцип единства кассы

•означаетзачисление всех кассовых поступленийи осуществление всех кассовых выплатсединого счета бюджета

Б)Принцип подведомственности

•означает,что получатели бюджетных средств вправеполучать бюджетные ассигнования илимиты бюджетных обязательств толькоот главного распорядителя (распорядителя)бюджетных средств, введении которого они находятся

Вопрос 2. Принципы казначейского исполнения бюджетов

1.Принципединства кассы

означаетзачисление всех кассовых поступленийи осуществление всех кассовых выплатсединого счета бюджета

2.Принцип подведомственности расходов

означает,что получатели бюджетных средств вправеполучать бюджетные ассигнования илимиты бюджетных обязательств толькоот главного распорядителя (распорядителя)бюджетных средств, в ведении которогоони находятся

3.Принцип финансирования через лицевыесчета

Лицевыесчета открываются для каждого главногораспорядителя и получателя средствфедерального бюджета (ст.254 Бюджетногокодекса РФ).

На лицевом счете отражаютсясуммы, которыми организация -бюджетополучатель может располагатьв процессе осуществления своейдеятельности.

Таким образом, финансированиебюджетных организаций осуществляетсяпутем зачисления средств на лицевойсчет распорядителями в соответствии слимитами.

4.Принцип финансирования в пределахостатка средств на счете

5.Принцип прозрачности

Означаетобязательное опубликование в средствахмассовой информации утвержденныхбюджетов и отчетов об их исполнении.

Вопрос 4 Единый счет Федерального бюджета: понятие, характеристика счета и методы управления

Единыйсчёт бюджета —счёт (совокупность счетов для федеральногобюджета,бюджетов государственных внебюджетныхфондов Российской Федерации), открытый(открытых) Федеральномуказначейству вучрежденииЦентральногобанка Российской Федерации отдельнопо каждому бюджету бюджетной системыРоссийской Федерации для учёта средствбюджета и осуществления операций покассовым поступлениям в бюджет и кассовымвыплатам из бюджета.

Являетсяреализацией принципа единства кассы,может пониматься как система (совокупность)банковских счетов, один из которыхявляется основным, а остальные —техническими (транзитными).

Всоответствии с бюджетным законодательствомбюджетному учреждению могут быть открытырасчётные счета в кредитных организациях.Оно осуществляет операции с бюджетнымисредствами через лицевые счета, открытыеему в органе Федерального казначействаили финансовом органе субъекта РоссийскойФедерации (муниципального образования).

Единыесчета бюджетов обслуживаются учреждениямиЦентрального банка Российской Федерации.Кредитные учреждения могут привлекатьсяк выполнению функций по обслуживаниюединых счетов бюджетов в случае отсутствияучреждений Центрального банка РоссийскойФедерации на соответствующей территорииили невозможности исполнения ими этихфункций.

Операциина единых счетах бюджетов осуществляютсяорганами Федерального казначействалибо исполнительным органом государственнойвласти субъекта Российской Федерации,в случае передачи ему полномочийФедерального казначейства по кассовомуобслуживанию исполнения бюджета субъектаРоссийской Федерации, бюджетовтерриториальных государственныхвнебюджетных фондов субъекта РоссийскойФедерации и бюджетов муниципальныхобразований, входящих в состав субъектаРоссийской Федерации.

До2014 года органы управления государственнымивнебюджетными фондами самостоятельнооткрывают счета в учреждениях Центральногобанка Российской Федерации.

Единыесчета бюджетов открываются Федеральномуказначейству, управлениям Федеральногоказначейства по субъекту РоссийскойФедерации (УФК) в учреждениях ЦентральногоБанка Российской Федерации на балансовыхсчетах:

  • № 40105 «Средства федерального бюджета»

  • № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»

  • № 40204 «Средства местных бюджетов»

Управлениеоперациями со средствами на единомсчёте федерального бюджета[править | правитьисходный текст]

Сложившаясяк концу 90-х система сбора средствфедерального бюджета и доведения их дополучателей бюджетных средств обладаласущественными недостатками, в том числе:

  1. Для учёта и распределения поступивших доходов использовались 4 счёта. Средства федерального бюджета становились доступными к использованию через 5—6 дней после их поступления.

  2. Счета по учёту доходов и расходов федерального бюджета открывались каждому органу федерального казначейства.

    Большое количество счетов по уровням органов федерального казначейства замедляло прохождение средств от налогоплательщика до получателя бюджетных средств, поставщиков товаров, работ, услуг этим получателям.

    В результате Правительство Российской Федерации было вынуждено привлекать заёмные средства на финансирование дефицита федерального бюджета при наличии значительных остатков средств федерального бюджета.

  3. Отсутствовала возможность оперативного управления остатками средств федерального бюджета, находившихся на многочисленных счетах органов федерального казначейства.

  4. Существовал повышенный риск возможных потерь средств федерального бюджета на счетах отделений федерального казначейства, открытых в кредитных организациях.

РаспоряжениемПравительства Российской Федерации от23.01.2000 года № 107-р одобрена Концепцияфункционирования единого счётафедерального казначейства Министерствафинансов Российской Федерации по учётудоходов и средств федерального бюджета.

Главной целью её реализации являласьцентрализация доходов и средствфедерального бюджета на единомказначейском счёте (ЕКС) Главногоуправления федерального казначействаМинистерства финансов РоссийскойФедерации.

Следует отметить, что понятие«единый казначейский счёт» отсутствуетв бюджетном законодательстве, иногдаоно употребляется вместо понятия «единыйсчёт бюджета».

Внастоящее время для осуществленияопераций со средствами федеральногобюджета Федеральному казначействуоткрыт счёт № 40105810800000012900, каждому УФКоткрыт счёт на балансовом счёте № 40105.

ЕжедневноУФК перечисляют средства, подлежащиезачислению в федеральный бюджет, сосчетов № 40101 «Доходы, распределяемыеорганами Федерального казначействамежду уровнями бюджетной системыРоссийской Федерации» на счёт № 40105Федерального казначейства.

Наосновании платёжных документов,представленных получателями бюджетныхсредств федерального бюджета иадминистраторами источников финансированияфедерального бюджета, УФК формируютКонсолидированные заявки и направляютв Федеральное казначейство.

Федеральноеказначейство подкрепляет счета № 40105УФК, обеспечивая зачисление средств насчета № 40105 УФК к началу следующегорабочего дня.

УФК,после завершения операционного дня,перечисляют остатки средств со счетов№ 40105 УФК на счёт № 40105 Федеральногоказначейства.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2045395/

Закон24
Добавить комментарий