Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

Что главнее закон или приказ

Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

Изобразив это кругами Эйлера, получаем следующую картину: Одним из способов определения содержания понятия, является перечисление. Закон о нормативных правовых актах активно использует этот способ.

Согласно Закону, законодательные акты включают себя следующие нормативные правовые акты: 1) конституционный закон, 2) указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, 3) кодекс, 4) закон, 5) указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, 6) постановление Парламента Республики Казахстан, 7) постановления Сената и Мажилиса.

Подзаконные нормативные правовые акты включают иные, не являющиеся законодательными, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение Конституции и законодательных актов Республики Казахстан.

Указ Екатерины I об учреждении Академии наук (1725 года) Именной Указ Государя Императора издавался в двух случаях: 1) тогда, когда при неединогласии Государственного Совета Император утверждал мнение меньшинства или особое мнение отдельного члена Совета, или же постановлял собственную резолюцию. Наиболее часто постановления последнего рода издавались в царствование Николая I, который при несогласии с мнением большинства утверждал предложение меньшинства преимущественно в тех случаях, когда к нему присоединялся председатель Государственного Совета — в остальных же он как правило постановлял собственные резолюции); 2) Именной указ, данный Правительствующему Сенату — особая форма законодательства, связанная с предшествующей одноименной исторически, но с момента учреждения Государственного Совета обретшая собственное существование.

Что главнее указ президента или федеральный закон?

Субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения)Естественно, при возникновении противоречий между документами необходимо пользоваться и ссылаться на документ, принятый вышестоящим органом власти.

Например, имеется 2 нормативных документа: СНиП, принят и введен в действие постановлением Минстроя России, и ГОСТ, который введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В соответствие с иерархией, при наличии противоречий между двумя документами, берем за основу СНиП, т.к.

он относится к документам Министерств РФ, а ГОСТ относится к документам Федеральных агентств. Информация о государственном органе, принявшем документ, указывается в преамбуле документа.

Вопрос — ответ

В данной редакции норма прямо противоречит международным обязательствам РК и пункту 3 статьи 4 Конституции РК, гласящему, что международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. В настоящей статье будут рассмотрены юридические аспекты, связанные с указанной проблемой, а также в целом будет проведён анализ некоторых вопросов, касающихся иерархии нормативных правовых актов в Казахстане. ЭВМ выполняет то, на что вы ее запрограммировали, а не то, что вы бы хотели, чтобы она делала.

За международные договоры, ратифицированные Казахстаном, говорят следующие аргументы: Казахстан — часть мирового сообщества и полноправный член ООН; статья 27 Венской Конвенции о праве международных договоров содержит положение, согласно которому: «Участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора». Приходим к выводу, что стратегически вопрос о первенстве сводится к вопросу: что важнее — воля народа Казахстана, или воля народа Казахстана, как части мирового сообщества? Вопрос не простой и однозначного ответа на него нет. Пункт 2 статьи 20 Нового закона о международных договорах, в его настоящей редакции, прямо противоречит Конституции Республики Казахстан.

Указ

Важно

Есть и третья, и четвёртая и N-ная ступени искажения первоначальной идеи. Всё идёт к тому, что, в конце концов, идея превращается в свою противоположность — антиидею. Случилось ли то же самое с Законом о нормативных правовых актах? Не случилось, но мы определённо переживаем одну из этих ступеней…

Источники: 1. Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. 2. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213-I «О нормативных правовых актах». 3. Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года № 54-III «О международных договорах Республики Казахстан».
4.

Оставить заявку

Внимание

К ним, кроме указанных встатье 1 ТК, относятся такие виды документов, как устав организации, положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции работников, инструкция по делопроизводству в организации, положение о материальном стимулировании работников, штатное расписание, иные организационные документы, трудовые договоры, контракты. Локальные правовые акты могут носить как нормативный, так и ненормативный характер. К примеру, приказ о приеме на работу является ненормативным локальным правовым актом, в то время как договор о коллективной материальной ответственности является нормативным.

 

В предреволюционное время указная власть императора определялась, согласно Своду законов Российской империи, следующим образом: «Государь Император, в порядке верховного управления, издаёт в соответствии с законами указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов» (т. I, ч. 1, ст. 11[11]). Также император был вправе непосредственно издавать указы и повеления, связанные с распоряжением принадлежащим ему имуществом (там же, ст. 20). Статьёй 24 Свода законов устанавливалось, что указы и повеления императора, изданные им как непосредственно, так и в порядке верховного управления, «скрепляются Председателем Совета Министров или подлежащим Министром либо Главноуправляющим отдельною частью и обнародуются Правительствующим Сенатом»[12].

Перечень нормативно-правовых документов

В Социалистической Федеративной Республике Югославии указы издавал Председатель СФРЮ, посредством них он провозглашал союзные законы, назначал и отзывал послов и посланников, награждал наградами, даровал помилование и т. д.

Те же права и обязанности имел позднее и Президиум СФРЮ. В Союзной Республике Югославии указы издавал президент Республики, с их помощью он провозглашал союзные законы, назначал и отзывал послов, награждал наградами и почестями, даровал помилование и т.
д.

В Сербии и Черногории указы издавал президент Государственного Союза, посредством них он назначал и отзывал глав дипломатических и консульских представительств, награждал наградами и другими почестями, провозглашал законы, которые принимала Скупщина и постановления, которые принимал Совет министров и т. д.

(8029) 374 63 62

Но президиумам, так как они были одновременно постоянно действующими органами верховных советов, которые за исключением чрезвычайных ситуаций собирались на свои сессии не чаще двух раз в год, также приходилось решать и неотложные нормотворческие задачи, непосредственно отнесенные к ведению высших представительных органов, которые тоже оформлялись указами[14].

Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании КГБ СССР (1954 года) По сложившейся практике, прямо в Конституции 1936 года не закреплённой, некоторые нормативные указы Президиума Верховного Совета СССР, вносящие изменения и дополнения в действующие законы, впоследствии выносились на утверждение сессии Верховного Совета СССР, который принимал специальные законы об их утверждении.

Согласно статье 18 Нового закона о международных договорах международные договоры или их отдельные положения применяются временно в части, не противоречащей действующему праву Республики Казахстан, до их вступления в силу, если это предусмотрено самими международными договорами или достигнута договоренность с участвовавшими в переговорах сторонами. Данные международные договоры не должны противоречить «действующему праву», то есть всем нормативным правовым актам Республики Казахстан. 11) определённую юридическую силу имеют также пояснительные записки к проектам законов. Формально они не имеют юридической силы; однако фактически в них содержатся нормы права, раскрывающие причины принятия данных законов, проблемы, связанные с отсутствием нормативного регулирования и другие положения, фактически носящие характер преамбулы.

И этот список не является исчерпывающим.

Что важнее закон или приказ

В неё входят: 1) международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан (а также международные договоры, согласие на обязательность которых для Республики выражено в иной форме), 2) Конституция, 3) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, 4) акты, принятые на Республиканском референдуме, 5) нормативные постановления Конституционного совета, 6) нормативные постановления Верховного суда. Итак, мы имеем 18 нормативных правовых актов в своём распоряжении. Задача, на первый взгляд, проста, — расположить их в иерархии, в соответствии с их юридической силой. Нужно оговориться, на самом деле, актов больше, чем 18, или, правильнее, иерархия предусматривает большее число «ступеней».

Источник: https://leks74.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz/

Что главнее гражданский кодекс или федеральный закон – Юридический ликбез

Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы.

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах.

Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений?

Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Что такое постановления правительства и распоряжения правительства Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.

4.1.2.

Госгортехнадзор России в пределах своей компетенции издает постановления, которые могут иметь межведомственный характер — постановления Госгортехнадзора России (Приложение 1) или ведомственный характер — постановления коллегии Госгортехнадзора России (Приложение 2).

Проекты постановлений разрабатываются управлениями и отделами в соответствии с планами работы, решениями и поручениями высших государственных органов Российской Федерации, а также по поручению руководства Госгортехнадзора России или по собственной инициативе.

Постановления принимаются для решения важнейших вопросов деятельности Госгортехнадзора России и подконтрольных ему предприятий и организаций, а также утверждения нормативных документов. Текст постановления состоит из констатирующей и постановляющей частей.

Что главнее: федеральный закон рф от г № 52-фз или приказ мчс рф от 5 июля 2011 г

№ 340? по какому документу смотреть размер суммы страховой выплаты сотруднику мчс? Ответов (1)

Этот юрист из города Москва 2012-11-23 10:18:25 +0400 Сообщить администрации Пункт 10 указанного вами Приказа МЧС №340,о котором вы так долго и усердно рассуждаете,утратил силу семь месяцев назад.

Федеральный закон от 29.11.

2010 N 326 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации Федеральный закон «Об Налоговые регистры по НДФЛ в 2015 году: порядок ведения. До 2019 года у бухгалтеров есть Юридическая справочная система

Ндфл расчет вычетов

Курс же администрации Буша на разработку национальной системы ПРО грозит увеличить технологический разрыв между реальностью и риторикой стал поистине сюрреалистическим. Телеги: Что главнее закон о полиции или приказ 185 Гарнизоны вела войну с турками особый мир.

282 Где, дремал царь Петр Алексеевич к сей нептуновой потехе поостынет. 108 Что главнее закон о полиции или приказ 185 — у него

Чем отличается приказ от распоряжения?

Приказ и распоряжение — это локальные правовые акты (ЛПА), издаваемые руководящим составом юридического лица, государственного органа или административного субъекта.

Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава?

Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию. Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?

Существует определенная иерархия нормативных актов: 1. Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6.

Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.

Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ и применяются в первую очередь.

В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений. К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам. Подготовка основных видов распорядительных документов в целом аналогична.

Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание.

Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(

Вот такая примерно иерархия. YuLi KuToVaya Просветленный (24032) 6 лет назад В данном перечне наибольшую силу имеет федеральный закон, затем указ президента, затем приказ министра, а потом регламент.

Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.

Конференция ЮрКлуба

Конституция об этом молчит. Кодекс по сути кодифицированный сборник норм, т.е один большой и относительно упорядоченный закон.

Возникает вопрос: почему в случае противоречия кодексу принятого позднее закона приоритет (в некоторых случаях) отдается кодексу. Пример: УК РФ, ст.1.

Вновь принимаемые законы в отношении уголовных правоотношений подлежат включению в УК. В противном случае они не подлежат применению.

Источник: http://urist-rostova.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz-49627/

Что главнее кодекс или федеральный закон

Ваш вопрос:что главнее кодекс или федеральный закон

Решение суда выселить меня из аварийного дома. Но в доме прописаны другие лица. По фед.закону администрация выселяет меня и моих братьев в одно жилое помещение. У меня есть жена и трое маленьких детей. В решении четко прописано переселить толь ко меня. Три года решение не исполняется. оно вступило в законную силу.

Источник: https://pravolikbez.com/chto-glavnee-grazhdanskiy-kodeks-ili-federalnyy-zakon/

Главнее закон рф или федеральный

Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ.

    За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.

  • Из законов, имеющие одинаковые статусы, как правило, применяют закон, принятый позже.
  • Федеральный закон Российской Федерации

    Федера́льный закóн — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией [2] и регламентами палат Федерального собрания.

    Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством от общего числа депутатов [3] . После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями .

    Что главнее закон или кодекс?

    Вопрос, что главнее закон или же договор , достаточно риторический.

    Вполне очевидно, что договор базируется на законодательстве, никак иначе. То есть, закон считается основой.

    В современном обществе семейные, деловые и административные отношения между людьми в большинстве случаев регулируются различными правовыми источниками. Главное место в системе. В нашей стране существует весьма обширная законодательная база. Тем не менее, не каждый человек знает о том, кто устанавливает законы РФ.

    Данный вопрос мы с вами рассмотрим.

    Согласно Конституции в России имеется постоянно действующий парламент (Федеральное Собрание), состоящий из двух палат:

    1. Государственной Думы (нижняя палата, 450 депутатов).
    2. Совета Федерации (верхняя палата, 170 членов, по 2 из каждого субъекта);

    2.

    В Конституцию Федеральным Собранием иногда вносятся поправки.

    При этом за изменение основного закона государства должны отдать голоса как минимум 2/3 представителей субъектов РФ. 3. Следующими в иерархии идут федеральные конституционные законы (ФКЗ), принимаемые Федеральным Собранием. В них отражаются: 5. Далее идут федеральные законы (ФЗ).

    Процедура их принятия следующая: 7.

    Правительством РФ принимаются постановления и распоряжения.

    Иерархия нормативно-правовых актов РФ

    Таким образом, нами далее будет рассмотрено понятие, виды нормативно-правовых актов, их иерархия и многое другое.

    Если учитывать особенности правовой системы РФ, то нормативные акты, как свидетельствует представленное выше понятие, можно условно разделит на две большие группы, а именно: 1.

    5. Гуманизм всех общественных отношений. 6. Светский характер власти. 7.

    Какая правовая система в России

  • 1.

    Конституция Российской Федерации; 2. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации – становой хребет правовой системы субъекта РФ, определяющий его правовой статус и систему законодательства; 2.

    Законы субъекта Российской Федерации – издаются по вопросам совместного ведения РФ и субъектов и по вопросам исключительного ведения субъектов.

    Они не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

  • Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

    В статье 28 Конституции РФ указано, что каждый человек имеет гарантии на свободу совести, а также на свободу вероисповедания.

    Также в данную статью включается право на. Уголовное право представляет себе отрасль права, которая регулирует общественные отношения.

    Существуют такое понятие, как норма уголовного права, к которому относятся все. Вопрос достаточно многогранный, поэтому, ответ на него будет детальный и развернутый. Мы проживаем в правовом государстве, основой которого, выступает Конституция РФ.

    Это закон. В нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы, которая и определяет высшую юридическую силу определенных законов.

    Конституция РФ наделяет федеральные. Образование: Высшее юридическое Семейное положение: замужем О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

    Законы о разновидностях могут выть ассигнованные по различным причинам.

    Законы в Российской Федерации разделены на две группы: законы прошли на федеральном уровне и законах Российской Федерации.

    Источник: https://152-zakon.ru/glavnee-zakon-rf-ili-federalnyj-12444/

    Что главнее постановление правительства или федеральный закон – Юрист Игорь Афанасьев

    Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

    В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

    В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

    Что такое постановление Правительства

    Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

    Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

    Отличие постановления от других актов Правительства

    Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

    Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

    • Однократность применения или рекомендательный характер.
    • Персонифицированность.

    Утверждение постановления Правительства

    Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

    Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

    Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

    Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

    По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках.

    К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет.

    Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

    Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

    Изменение постановления Правительства РФ

    Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

    Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

    Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

    Источник: http://.ru/article/389324/postanovlenie-pravitelstva—eto-ponyatie-i-poryadok-prinyatiya

    Нормативно-правовые акты РФ

    В постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г.

    № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» он определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм .

    Нормативные правовые акты по юридической силе делятся на: Законы Закон называют писаным правом, которое истолковывается юристами.

    В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

    К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

    федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

    Источник: http://arbitrkrsk.ru/postanovlenija-pravitelstva-rf-ne-dolzhny-protivorechit-44031/

    Нормативно — правовой акт: понятие и классификация

    Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

    НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

    Понятие и признаки нормативно-правового акта

    НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

    Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

    1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
    2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
    3. имеет официальный характер;
    4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
      • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
      • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
      • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
    5. правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
    6. содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
    7. имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
    8. имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
    9. его исполнение гарантируется принудительной силой государства.

    Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

    Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.

    Классификация нормативно-правовых актов

    Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

    1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
      • государственный орган;
      • общественные организации;
      • народ (референдум).
    2. По сфере их распространения:
      • федеральные НПА;
      • акты субъектов РФ;
      • акты муниципальных органов;
      • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
    3. По времени их действия:
      • акты, принятые на неопределенное длительное время;
      • акты временные (на определенный период).
    4. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

      В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

      По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

    Законы

    Закон – это нормативно — правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.

    Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.

    Виды законов:

    1. Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
    2. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
    3. Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

      К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).

    4. Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).

    Подзаконные акты

    Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.

    Виды подзаконных актов:

    1. Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
      • Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
      • Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).
    2. Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.
    3. Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
    4. Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).

    Акты судебной власти

    Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.

    Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.

    Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).

    Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.

    Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/norma/npa-ponyatie/

    Источник: http://igor-afanasiev.ru/chto-glavnee-postanovlenie-pravitel/

    Если приказ министерства противоречит фз

    Что главнее постановление правительства или приказ министерства. Главнее закон рф или федеральный. Что все-таки выше, закон или же постановление

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Именем Российской Федерации

    от 20 февраля 2013 г. N АКПИ12-1714

    Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

    при секретаре С.А.,

    с участием прокурора Коробкова Е.И.,

    Представитель заявителей Кузнецов С.И., заявители К., Н.

    требование поддержали по основаниям, приведенным в заявлении, и просили о его удовлетворении.

    Не противоречит Приказ в оспариваемой части и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

    Не противоречит Приказ в оспариваемой части и каким-либо иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

    Г., К., Н., П.Н., П.С., Р., У. в удовлетворении заявления отказать.

    Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Понятие и виды нормативных актов

    Нормативный акт — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы. Нормативные акты характеризуются следующими признаками.

    Во-первых, они имеют правотворческий характер: в них нормы права либо устанавливаются , либо изменяются , либо отменяются.

    Нормативные акты — это носители, хранилища, жилища правовых норм, из них мы черпаем знания о правовых нормах.

    Дела о признании законов субъектов федерации противоречащими федеральному закону

    Недействительность акта означает отсутствие силы или значения последнего вследствие его неправильности.

    Противоречие означает несогласованность, несоответствие, противоположность интересов, наличие в чем-нибудь условий, противоречащих друг другу.

    Конституционность закона субъекта Федерации проверяет Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г.). Важно также правильно определить подсудность и подведомственность.

    Источник: http://myeconomist.ru/esli-prikaz-ministerstva-protivorechit-fz-19287/

    Закон24
    Добавить комментарий