Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление

Указы президента российской федерации постановления. Что выше указ президента или федеральный закон

Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление

Посвоему значению следом за КонституциейРФ идут принимаемые по особой процедурефедеральныеконституционные законы.Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ«О референдуме в Российской Федерации»,в котором есть статья «Агитация повопросам, вынесенным на референдумРоссийской Федерации».

Следующимипо значению являются федеральные законы.Они принимаются Государственной Думойпростым большинством .

(Довступления в силу Конституции 1993 годатакие законы назывались законами РФ,ещё раньше –законами РСФСР и принимались высшимина то время законодательными органами.

)После принятия в Думе закон подлежитодобрению Совета Федерации (путемания или без рассмотрения, поумолчанию) и подписанию и обнародованиюПрезидентом РФ. Основная частьрассматриваемого в книге материалабудет иметь отношение техили иных федеральных законов.

Послезаконов ступенькой ниже стоят указыПрезидента РФ,многие из которых имеют отношение ксвободе слова и к деятельности средствмассовой информации. Указы не должныпротиворечить Конституции и законамРоссии.

В нашей стране президентскиеуказы отличаются важной особенностью:если те или иные отношения не урегулированызаконом (существует правовой пробел –то ли Дума не успела принять закон, толи появилась новая сфера отношений),Президент имеет право самостоятельнорегулировать эту сферу своими указами(т.е. при наличии ниши в системе законовон может заполнить её своим указом).

Этиуказы действуют до тех пор, пока самзаконодатель, т.е. парламент, не заполнитэту нишу законом, либо дольше –если они не вступают с ним в противоречие.

Такойнишей является, в частности, сфераотношений в электронных СМИ. У нас встране до сих пор нет действующегозакона о телевидении и радиовещании,хотя, конечно, специфика правоотношенийв этой сфере существует.

Следовательно,при отсутствии закона Президент РФпринимает соответствующие указы, покоторым, например, создаются органы,выдающие лицензии на вещание, утверждаетсяопределённый порядок функционированиятелекомпаний и радиокомпаний.

Такаякартина будет сохраняться до тех пор,пока парламент не примет соответствующегозакона.

Вто же время по нашей Конституции уПрезидента достаточно широкие полномочия,в том числе право налагать вето назаконы, которые принимает парламент.Тот же закон о телевидении и радиовещаниимногократно рассматривался парламентом,но когда он был принят, Президент наложилна него вето.

Преодолеть вето можнотолько путём нового ания, причёмбольшинством , не менее двухтретей от числа депутатов (хотя дляпринятия закона достаточно простогобольшинства). Предположим, что Президентзаинтересован в наложении вето на неустраивающий его закон.

При этомполучается замкнутый круг: закона отелерадиовещании нет, потому чтоПрезидент налагает вето, а Президент всвою очередь принимает указы, касающиесятелевидения и радиовещания, потому чтонет закона.

Спостановлениями Правительства РФ делообстоит проще, потому что они не имеюттакой силы, как указы Президента.ПостановленияПравительствадолжны приниматься на основе принципови положений Конституции, законов иуказов Президента, т.е. они должнырегламентировать порядок их исполнения,детализировать то, что в них записано.

Наконец,следующая ступень в иерархии нормроссийского законодательства –приказыи постановления органов исполнительнойвласти(например, приказы Министерства по делампечати, телерадиовещания и средствмассовых коммуникаций –МПТР). Они также входят в законодательствоРоссийской Федерации о средствахмассовой информации.

Конечно же, федеральный закон, так как указ считается подзаконным актом, при этом, указ не может противоречить понятиям законодательства. Чтобы лучше осознать все особенности данных понятий, нужно сказать о том, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательства.

Что считается выше, указ президента или же федеральные законы?

Вернемся к вопросу иерархии законодательной базы:

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральные законы;
  3. Указы, постановления президента/правительства РФ;
  4. Законодательные акты субъектов РФ;
  5. Локальные акты.

Таким образом, становится очевидно, что федеральные законы имеют более важное значение, недели указ президента.

В тоже время, нужно сразу же определить, что указы президента могут выпускаться в качестве определенного толкования законодательства, но самое главное то, что данные указы ни в коем случае не должны противоречить имеющемуся федеральному законодательству.

В тоже время, если такие указы являются противоречивыми, то их можно оспорить в судебном порядке, да и в принципе, они не смогут иметь особой юридической силы.

Указы президента

Как правило, указы президента создаются очень внимательно. В целом, юристы весьма внимательно создают текст указа, стараясь максимально изучать законодательную базу, которую они затрагивают.

Таким образом, формируется правильная трактовка указа, позволяющая исключить своеобразные несоответствия с федеральными законодательными актами. В тоже время, указы президента могут своеобразного дополнять федеральные акты или же заполнять те пробелы, которые в них имеются.

То есть, в данном случае, вопрос создания указов президента имеет массу нюансов, но основным правилом их разработки считается, отсутствие противоречий с федеральными законодательными актами.

Если же по тому или же иному вопросу просто-напросто отсутствует федеральный закон, то в данном случае, президент имеет право принять указ по определенным, неурегулированным вопросам.

Это в принципе, позволяет исключить двойственное толкование процессуальных документов и сделать судебную систему более стабильной, рациональной и правильной.

Но, президент своим указом не может создать нормативный акт, который бы прямо противоречил уже имеющемуся федеральному закону.

То есть, например, президент не может создать указ, который бы отменял все образовательные нормы, принятые федеральным законодательством. Создание такого указа – прямое нарушение конституционных норм нашей страны.

Если же в самом законодательстве имеются своеобразные пробелы, или же в принципе, тот или же иной вопрос не освещен федеральными законами, то в данном случае, указ президента сможет стать основной законодательной базой данного вопроса, что позволит исключить своеобразные пробелы законодательной базы.

P.S. Если Вам требуется расчитать неустойки – кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания – всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Конституция РФ определяет верховенство закона. Все законы нашей страны считаются нормативно-правовыми актами государства, которые регулируют правоотношения и обладают высшей…

Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод…

Ситуация в данном вопросе является весьма запутанной и сложной. Ст 5.61 КоАП РФ четко определяет такое понятие, как унижение чести и достоинства, в неприличной форме. То есть,…

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не…

По своему значению следом за Конституцией РФ идут принимаемые по особой процедуре федеральные конституционные законы. Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации», в котором есть статья «Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Российской Федерации».

Следующими по значению являются федеральные законы. Они принимаются Государственной Думой простым большинством .

(До вступления в силу Конституции 1993 года такие законы назывались законами РФ, ещё раньше – законами РСФСР и принимались высшими на то время законодательными органами.

) После принятия в Думе закон подлежит одобрению Совета Федерации (путем ания или без рассмотрения, по умолчанию) и подписанию и обнародованию Президентом РФ. Основная часть рассматриваемого в книге материала будет иметь отношение тех или иных федеральных законов.

После законов ступенькой ниже стоят указы Президента РФ, многие из которых имеют отношение к свободе слова и к деятельности средств массовой информации. Указы не должны противоречить Конституции и законам России.

В нашей стране президентские указы отличаются важной особенностью: если те или иные отношения не урегулированы законом (существует правовой пробел – то ли Дума не успела принять закон, то ли появилась новая сфера отношений), Президент имеет право самостоятельно регулировать эту сферу своими указами (т.е. при наличии ниши в системе законов он может заполнить её своим указом).

Эти указы действуют до тех пор, пока сам законодатель, т.е. парламент, не заполнит эту нишу законом, либо дольше – если они не вступают с ним в противоречие.

Такой нишей является, в частности, сфера отношений в электронных СМИ. У нас в стране до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании, хотя, конечно, специфика правоотношений в этой сфере существует.

Следовательно, при отсутствии закона Президент РФ принимает соответствующие указы, по которым, например, создаются органы, выдающие лицензии на вещание, утверждается определённый порядок функционирования телекомпаний и радиокомпаний.

Такая картина будет сохраняться до тех пор, пока парламент не примет соответствующего закона.

В то же время по нашей Конституции у Президента достаточно широкие полномочия, в том числе право налагать вето на законы, которые принимает парламент. Тот же закон о телевидении и радиовещании многократно рассматривался парламентом, но когда он был принят, Президент наложил на него вето.

Преодолеть вето можно только путём нового ания, причём большинством , не менее двух третей от числа депутатов (хотя для принятия закона достаточно простого большинства). Предположим, что Президент заинтересован в наложении вето на не устраивающий его закон.

При этом получается замкнутый круг: закона о телерадиовещании нет, потому что Президент налагает вето, а Президент в свою очередь принимает указы, касающиеся телевидения и радиовещания, потому что нет закона.

С постановлениями Правительства РФ дело обстоит проще, потому что они не имеют такой силы, как указы Президента. Постановления Правительства должны приниматься на основе принципов и положений Конституции, законов и указов Президента, т.е. они должны регламентировать порядок их исполнения, детализировать то, что в них записано.

Наконец, следующая ступень в иерархии норм российского законодательства – приказы и постановления органов исполнительной власти (например, приказы Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций – МПТР). Они также входят в законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации.

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Что именно важнее: федеральный закон или указ президента?

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.

Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства.

Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом. Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

Указ президента

В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство. Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы.

Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы. В тоже время, данный указ ни в коем случае не может быть противоречивым.

Причем, в данном случае, при составлении текста указа, производится анализ его соответствия конституционным нормам и федеральным законам. Если обнаруживаются какие-то несоответствия, текст документа изменяется.

Подзаконные акты также имеют весьма серьезную юридическую силу, и в данном случае, нарушение установленных законов, которые формирует указа президента, может повлечь за собой серьезные наказания. Но, а в том случае, если такой указ противоречит федеральным законам, то он может быть оспорен в Верховном суде, и в качестве правоустанавливающего документа применен он не будет.

P.S. Если Вы не хотите разбираться в хитросплетениях российских законов, касающихся учет алкогольной продукции – кликните по ссылке

Источник: https://ptpr.ru/the-social-pension/decrees-of-the-president-of-the-russian-federation-what-is-above-a-presidential-decree-or-a-federal-law.html

Что выше постановление правительства или федеральный закон – Юрист Игорь Афанасьев

Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление

База данных постановлений Правительства нашего сайта регулярно и своевременно пополняется, мы отслеживаем поправки к постановлениям Правительства, следим за принятием новых и отменой недействующих постановлений.

Наиболее часто используемые постановления Правительства РФ можно увидеть на сайте на главной странице вкладки «Постановления». Правовая база постановлений Правительства РФ будет полезна широкому кругу пользователей — руководителям компаний, юристам, студентам.

Поиск можно вести как по реквизитам, по ключевым словам, так и по тематике нормативно- правовых актов.

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

КонсультантПлюс: примечание.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (пункт 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Статья 23. акты правительства российской федерации 

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.
Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов.

Внимание

Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Постановление правительства российской федерации

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Правовая система российской федерации

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.
Юридическая сила подзаконных актов По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству.

Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Постановления правительства

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ. Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.

ПравоА27. Постановление правительства — это просмотров — 589 А28.

К подзаконным актам в РФ не относится (-ятся) А26. Решение местных органов власти — это 1) юридический прецедент 2) правовая доктрина 3) нормативный правовой акт 4) нормативный правовой договор А26.

Решение по конкретному делу (судебному или административному), ставшее образцом для рассмотре­ния аналогичных вопросов в будущем, — это 1) кодекс 3) международный договор 2) нормативный акт 4) юридический прецедент 1) инструкция министерства 3) указ Президента РФ 2) Уголовный кодекс РФ 4) всœе перечисленные А26.

Юридический документ, выражающий взаим­ное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей, принято называть 1) нормативным правовым договором 2) нормативным правовым актом 3. правовой доктриной 4. правовым обычаем А27.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Что такое постановления Правительства? Правительство РФ – это высший государственный орган исполнительной власти.

Свои полномочия этот государственный орган, возглавляемый Председателем Правительства, реализует, в том числе и путем принятия нормативно-правовых актов – Постановлений.

Постановления Правительства также входят в систему отечественных нормативно-правовых актов (НПА), и по иерархии НПА занимают подчиненное законам РФ положение.

Порядок вступления в силу Постановлений Правительства Порядок принятия, изменения и отмены постановлений правительства определяет Федеральный конституционный закон за № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.

Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают указы1.Президента РФ 2.федеральные законы 3.распоряжения Правительства РФ 4.приказы министра А29. К нормативным правовым актам органов зако­нодательной власти в РФ относится 1. указ Президента РФ 2. инструкция Министерства образования и науки РФ 3. приговор суда 4. федеральный закон

А28. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладают 1.

приказы министра 2. постановления Правительства РФ 3. федеральные конституционные законы 4. указы Президента РФ А27. Высшей юридической силой в Российской Феде­рации обладает 1. Конституция РФ 2. указ Президента РФ 3.

постановление Правительства РФ 4. приказ министра юстиции РФ А27. К нормативным правовым актам органов законода­тельной власти в Российской Федерации относится 1. приказ министра юстиции РФ 2. постановление Правительства РФ 3.

указ Президента РФ 4. федеральный закон А29.

Источник: http://zakon52.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-yavlyaetsya/

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

1. Закон – основа деятельности всего государства.

Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями; 2.

содержащих нормы трудового права.

При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ.

В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит Трудовому кодексу РФ, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс РФ.

Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам.

Нормативно-правовые акты РФ

В целях устранения путаницы в толковании система нормативных правовых актов обладает строгой иерархичностью . На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.

Например, во Франции Конституция 1958 г. — это всею лишь часть, хотя и наиболее значительная, действующею Основною закона. В соответствии с преамбулой акта 195S г.

его частью являются Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч.

Источник: http://munh.ru/postanovlenija-pravitelstva-rf-ne-dolzhny-protivorechit-96699/

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений — Полезные Советы — На книги.ру

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества.

Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

 Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Что такое постановления правительства и распоряжения правительства

Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное.
Распоряжение правительства – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений. Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности.

Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.

Сравнение распоряжений и постановлений правительства

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы.

К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации. Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем:

Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия.

Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений.

Вступление в силу. Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.

Источник: http://xn--c1ajbfpvv.xn--p1ai/chem-otlichayutsya-postanovleniya-pravitelstva-ot-rasporyazhenij/

Источник: http://igor-afanasiev.ru/chto-vyshe-postanovlenie-pravitelstv/

Что главнее закон или приказ

Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление
Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ. Спасибо за Ваше время. Здравствуйте, Владимир.

Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.
В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ. федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Чем отличается приказ от распоряжения?

Приказ и распоряжение представляют собой задокументированное решение руководящих работников по организационным, оперативным, кадровым и иным вопросам деятельности организации. Важно! Оба этих документа имеют область применения, ограниченную юрисдикцией того субъекта, руководитель которого их подписал.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения.

Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: федеральный закон, приказ министра, указ президента, мифический регламент? Часто противоречат друг другу(

Если противоречит ФЗ и указ президента, естесственно руководствуемся ФЗ. Nadin Гуру (3423) 6 лет назад Источником права в РФ является закон. Не судебный прецедент. ни обычаи. Иерархия такова- Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, законы.

Потом идут подзаконные нормативные акты- Постановления Пленума ВС ( дают разъяснения). указы президента, приказы министров.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или Постановление Правительства РФ?

Общепризнаннын принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. 2. Конституция РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ 4. Федеральные законы 5. Законы субъектов РФ 6. Постановления Правительства, указы Президента РФ (подзаконные нормативные акты) 7. Локальные нормативные акты.

Виталий Серегин Профи (732) 8 лет назад Ксения Полупанова Ученик (210) 8 лет назад Anatoly Tarasov Оракул (55192) 8 лет назад Медународные соглашения и ратифицированные конвенции, ФЗ, а потом уж ПП РФ Ксения Ксюшина Профи (893) 8 лет назад конечно ФЗ а постановление-это подзаконный акт! Юрий Мыслитель (8896) 8 лет назад Постановление Правительства РФ обычно описывает механизм реализации ФЗ.

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др

приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений?

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/chto-glavnee-zakon-ili-prikaz-25285/

Что важнее закон или приказ

Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление

4.1.2.

Госгортехнадзор России в пределах своей компетенции издает постановления, которые могут иметь межведомственный характер — постановления Госгортехнадзора России (Приложение 1) или ведомственный характер — постановления коллегии Госгортехнадзора России (Приложение 2).

Проекты постановлений разрабатываются управлениями и отделами в соответствии с планами работы, решениями и поручениями высших государственных органов Российской Федерации, а также по поручению руководства Госгортехнадзора России или по собственной инициативе.

Постановления принимаются для решения важнейших вопросов деятельности Госгортехнадзора России и подконтрольных ему предприятий и организаций, а также утверждения нормативных документов. Текст постановления состоит из констатирующей и постановляющей частей. № 340? по какому документу смотреть размер суммы страховой выплаты сотруднику мчс?

Ответов (1) Этот юрист из города Москва 2012-11-23 10:18:25 +0400 Сообщить администрации Пункт 10 указанного вами Приказа МЧС №340,о котором вы так долго и усердно рассуждаете,утратил силу семь месяцев назад.

Что выше закон или постановление?

Действует на основании ранее созданного законодательства. Постановление создается в целях разрешения четко определенных, принципиально важных задач, которые стоят перед исполнительной властью. На основании постановления формируется особенность установки определенных норм и правил.

В общем-то, уже исходя из данных понятий, становится вполне очевидным тот момент, что постановления по своему юридическому значению, гораздо ниже, нежели документы в виде федерального законодательства.

В принципе, закон – это основные юридические нормы, которые определяются специализированными документами, принятыми законодательной властью.

Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью. Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

уважаемые господа юристы!

нужна ваша помощь в техническом вопросе

В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства.

Что важнее закон или постановление правительства

19 сентября накал страстей вокруг Национального депозитария Украины достиг своего апогея — Министерство финансов предприняло попытку «захвата власти» на собрании акционеров НДУ. Курьез состоит в том, что делалось это во исполнение постановления Кабмина №847, которое предполагает мирную передачу пакета государственных акций НДУ в управление Минфину, но вразрез с действующим законом

«О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного оборота ценных бумаг в Украине»

нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

При этом особое внимание уделяется актам, формирующим нормативную базу субъектов — законам.

Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права.

По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один. http://www.zakonrf.info/ чужой компьютер PPT.RU — Власть.

Право. Налоги. Бизнес

  1. Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Что главнее указ президента или федеральный закон?

Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле.

Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы. Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы.

Что важнее кодекс или закон?

Именно данный документ включает в себя полный перечень ограничений и запретов.

Законы представляются в виде норм, которые составляются законодательными органами нашей страны, и базируются исключительно на конституционных правах и в установленном конституцией порядке.

Следует сразу же сказать о том, что законы обладают высшей юридической силой, по отношению к различным иным нормативным документам.

Что важнее закон или постановление?

Бывают правительственные постановления, постановления местной администрации и пр.

Все постановления также имеют весьма существенную юридическую силу, тем не менее, они должны быть составлены исключительно в соответствии с законами, которые являются действующими на территории нашей страны.

То есть, другими словами, постановления напрямую зависят от законодательной базы.

Таким образом, мы делаем вполне логический вывод, что постановления менее значительны по своей юридической значимости, нежели законодательство.

Кроме всего прочего, постановления не могут противоречить закону, иначе, они станут недействительными и не смогут быть применены на практике.Как вы понимаете, наличие законодательной базы в нашей стране – основа формирования правового государства.

Источник: http://domprava76.ru/chto-vazhnee-zakon-ili-prikaz-81741/

Что главнее приказ или постановление

Что главнее федеральный закон или постановление правительства. Что главнее закон или приказ. Что все-таки выше, закон или же постановление

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

Здесь представлены образцы оформления приказов.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.[3]

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.[4]

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.[4]

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).[2]

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.[4]

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы.

Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт.

    Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы.

Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе.

Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы.

Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148. В Данном постановлении в статье 15, Делегируются полномочия для уточнений Министерству Здравоохранения и социального развития. Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию.

Вопрос — 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР ? 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений

3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
Спасибо за Ваше время.

Владимир

Ответ Юриста:

Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными.

Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава.

Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

Архив: Вопросы юристу онлайн

Законодательная база нашей страны состоит из различных законов, постановлений и нормативных актов. Возникает такой вопрос, чем отличается закон от постановления ? Все достаточно просто.

Закон – основной юридический акт, которые формирует неотъемлемые нормы права, которые являются обязательными к исполнению всеми государственными инстанциями и жителями страны. Постановление – это своеобразный акт управления, который изначально имеет обще нормативное содержание.

То есть, создаются постановления на основании и в юридическом поле управления всех указов президента, федеральных конституционных законов и Конституции РФ.

Чем именно отличается закон от постановления?

В принципе, особые различия данных нормативных документов в действительности существуют. Именно по этой причине, в данном вопросе следует разобраться более серьезно:

  1. Закон является основным управленческим элементом, который считается обязательным и неоспоримым, если он соответствует конституционным нормам страны;
  2. Постановление базируется на имеющемся законодательстве и четко определяет особенности одного правового поля. Другими словами, постановление напрямую зависит от всей законодательной базы. В случае его неправильного составления, может быть оспорено в суде.

Своеобразие отличий

Как вы понимаете, наша страна является правовой и все взаимоотношения граждан в обществе, а также граждан с государством, базируются именно на различных законодательных нормах, которые описывают правила поведения человека в обществе и в различных правовых полях.

То есть, законодательство нашей страны прописывает своеобразные правила. И эти правила являются обязательными для исполнения всеми государственными инстанциями и всеми гражданами. Непременно нужно сказать о том, что постановление, как правило, имеет узкую спецификацию, а также четко определенное правовое направление.

Но, если сравнить по весомости двух понятий, то закон является высшим руководством к действиям.

И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства и постановления, то суд в своей деятельности принимает решение на основании законодательства, а постановления отправляет на пересмотр законодательному органу с указанием несоответствии с имеющимися законодательными аспектами.

И постановление, и законодательства – документы правового содержания. Тем не менее, основным отличием двух понятий является их весомость значений.

Закон24
Добавить комментарий